Тест литых дисков роскачество

Автомобильные диски испытали на удар: сколько безопасных?

Содержание

Детали исследования

Напомним, по итогам первого исследования 2017-2018 годов автомобильные колёсные диски шести торговых марок из 23 не прошли испытание на удар, и были признаны небезопасными. Большинство проблемных товаров оказались китайского производства. После того как органы по сертификации, выдавшие документы на эту продукцию, не смогли доказать, что проводили лабораторные испытания въезжающих в страну товаров и регулярные инспекции, как того требует закон, Росаккредитация приостановила их деятельность. Оперативно среагировал и Росстандарт, обязав поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров с «нарисованными» документами.

Роскачество решило выяснить, улучшилась ли ситуация на рынке автомобильных колёсных дисков по прошествии полутора лет с момента предыдущего тестирования, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. В её число также вошли пять товаров из шести, проваливших аналогичное тестирование в рамках исследования 2017-2018 годов, а именно: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Испытание на удар

Из колёсных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, 6 были произведены в России, 14 – в Китае, 3 – в Италии, 2 – в Казахстане и 1 – в Германии.

Считается, что колёсный диск не прошёл испытание на удар, если по его итогам выявляется хотя бы один из следующих признаков:

  • Видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе;
  • Центральный элемент отделяется от обода;
  • Полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты

Испытания на удар моделируют повреждение колеса при контакте с препятствием на дороге. Проводятся испытания по методике Правила ЕЭК ООН N 124 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов», а также отечественных и международных стандартов. Несоответствие колеса нормам по ударной прочности может привести как минимум к ДТП, — подчеркнул руководитель независимой лаборатории ИЛКА-МАДИ Александр Вахромеев.

Лидеры теста

Что касается тех колёсных дисков, которые проходили испытание повторно, то с ним справилась отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum), а также китайские диски Replay.

Аутсайдеры теста

Таким образом, по итогам испытаний, как и полтора года назад, подавляющее большинство небезопасной продукции оказалось китайского производства.

Мы продолжаем систематическую работу по мониторингу отрасли. Так, прошлогоднее исследование, позволило, в том числе обозначить проблемы не только относительно качества дисков, но и отметить пробелы в этом секторе и начать немедленно их исправлять. Нельзя не отметить, что по итогам исследования в этом году ситуация с российскими значительно улучшилась, – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Как отметил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов, причина непрохождения испытаний на удар кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия или некачественный сплав алюминия.

«Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам, либо к пониженным физико-механическим свойствам металла, который не выдерживает прилагаемых нагрузок», — пояснил Ефимов.

Однако нельзя утверждать, что все товары, поставляемые из КНР, низкого качества: в том, что такая продукция попадает на отечественный рынок, виноваты импортёры, которые ставят в приоритет прибыль, пытаясь сэкономить, и не заботятся о качестве закупаемых товаров.

Мы боремся за полное исчезновение с рынка опасной автомобильной продукции, в том числе алюминиевых дисков. Информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение в этой работе – мониторинговые исследования позволяют концентрировать внимание на наиболее рисковых сегментах рынка автокомпонентов, – отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Напомним, согласно результатам расследования Евразийской экономической комиссии, алюминиевые колёсные диски диаметром от 13 до 20 дюймов, ввезённые из Китая в период с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года, поставлялись на таможенную территорию ЕАЭС по демпинговым ценам. В результате 26 марта 2019 года комиссией было принято решение установить на импорт данной продукции из КНР специальную пошлину сроком на 5 лет. Её ставка составила 33,69% от таможенной стоимости.

Читайте также:  395 85 r20 диск

У дисков большие проблемы с документами

Ситуация с документами на продукцию, вошедшую в исследование Роскачества, заслуживает отдельного внимания. Так, только у пяти товаров в документах были указаны действующие в настоящий момент органы по сертификации и испытательные лаборатории – это колёсные диски Proma (Россия), Megalum (Россия), Dezent (Австрия), Borbet (Италия) и BBS (Германия).

Документы на остальные товары вызвали вопросы. В частности, даты изготовления одних дисков не вписывались в срок действия выданных на них сертификатов, как, например, в случае с K7 из Казахстана (изготовлен 29.01.2019 г., сертификат действует с 29.04.2019 г.), а к другим прилагались документы, выданные органами по сертификации, которые прекратило свою деятельность несколько лет назад. Так, ООО «Дальневосточный сертификационный центр», согласно документам, выдавшее сертификат на диски Replay, прекратил свою деятельность ещё в 2015 году. Это означает, что, либо товар лежит на полках более 4 лет, и его не могут продать, либо импортёр пошёл на уловку.

С нашей точки зрения, то, что впоследствии такие органы по сертификации и испытательные лаборатории лишаются аккредитации, подтверждает подозрения в их недобросовестности: вероятно, ими не проводились необходимые процедуры и испытания безопасности в рамках обязательной сертификации колёс, — уверен Алексей Ефимов.

Как следствие, продукция, на которую были выданы такие сертификаты, может представлять серьёзный риск для жизни и здоровья граждан.

По словам Ефимова , в этой связи еще раз остро встаёт вопрос о необходимости законодательного регулирования прекращения действия сертификатов соответствия в случае, если был прекращён аттестат аккредитации органов по сертификации, выдавших данные сертификаты.

За счёт этого получится ограничить обращение небезопасной продукции на рынке», — добавил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации.

Источник

Роскачество РФ проверило автомобильные диски на безопасность

Роскачество провело исследование 29 популярных колесных дисков на рынке

Роскачество провело новое тестирование алюминиевых легкосплавных автомобильных дисков. Причиной проведения повторного исследования стала назревшая системная проблема в отрасли:

В конце 2017 – начале 2018 годов Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции провело исследование литых алюминиевых колесных дисков, отметив небезопасными порядка 26% испытанных запчастей.

По факту проведенных проверок правительство приняло ряд мер, которые были направлены на исправление ситуации на рынке. В частности, Росаккредитацией была приостановлена деятельность органов по сертификации, выдавших документы на низкокачественные и небезопасные колеса, а Росстандарт обязал поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров.

Прошло полтора года. Улучшилась ли ситуация на рынке? Можно ли, не опасаясь наткнуться на несертифицированные колесные диски, брать колеса для своей машины важный элемент безопасности и стиля? Роскачество решило это выяснить, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. Вот какие результаты получились в этом году:

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины», – рассказал о сегодняшней ситуации на рынке министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Из колесных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, 6 были произведены в России, 14 – в Китае, 4 – в Италии и 2 – в Казахстане.

* Повторно протестировали пять товаров из шести, проваливших аналогичное исследование 2017-2018 годов. В частности, пишет Роскачество rskrf.ru, в список вошли: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

Диски не проходили тестирования, если:

Появлялась малейшая видимая трещина в зоне диска колеса в сборе;
Центральный элемент отделяется от обода;
Полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты

По итогу практических исследований отмечается, что 19 из 29 дисков успешно справились с тестированием, в том числе и некоторые из колес, проходивших испытания повторно, в частности, отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum) и китайские диски Replay.

Читайте также:  Неро на диск на русском

Как видно по результатам тестирования, отечественные производители и ряд зарубежных компаний из Европы, Тайваня и Казахстана прошли испытания на отлично. А вот китайская продукция вновь подкачала. Аутсайдерами в 2019 году стали диски:

X-Race , Alcasta , NZ , Nitro (N20) , Legeartis , YST , Sakura Wheels , LS , Race Ready и даже один итальянский бренд MAK .

Таким образом, теперь мы можем увидеть некондиционный товар и принять меры. В частности, сохранив список, не покупать его.

Для более детального изучения товара «необходимо, в первую очередь, внимательно изучить сертификат и проверить его по номеру в Едином реестре сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации. Кроме того, стоит проверить сам орган, выдавший документы на товар. Это можно сделать на том же сайте в Реестре аккредитованных лиц на вкладке «Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, провайдеры МСИ», – говорится на сайте Роскачества.

Источник

Роскачество выявило небезопасные колесные диски

По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество провело проверку качества автомобильных алюминиевых дисков

В исследование Роскачества были включены 23 алюминиевых диска наиболее распространенных в России торговых марок, в том числе Yamato (Oda Nobunaga 6,5×16 5*114,2 ET31,5), Kia (52910-HO200 6×16 ET49), Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45), X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), Rial (Lugano 6,5×16 4*100 ET40 D63,35), Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), Techline (TL619 6,5×16 5*112 ET38 D66,6), СКАД (VERITAS 6,5x16H2 5*114,3 ET45 D67,1), YST (X-23 6.5×16 PCD112) и другие. Диски были произведены в России, Китае, Италии, Германии и на Тайване.

Все товары были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным ТР ТС 018/2011 и Правилами ЕЭК ООН О № 124-00. В частности, в программу исследований включены свыше 30 показателей безопасности, качества, проверены физические свойства металла и устойчивость к коррозии. В результате диски шести марок (Techline, СКАД, YST, Bantaj, N20, NZ) показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества. Шесть брендов не прошли испытания безопасности, 11 признаны качественными и безопасными. Полные результаты исследования можно узнать на сайте Роскачества.

Главные испытания автомобильных алюминиевых дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не выдержали хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как ведут к разрушению колеса.

В ходе проверки безопасности испытанием на удар имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Его не прошли диски 6 торговых марок: X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), 4GO (YQ-7 7,0×16 5*105 ET39 D56,6), Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), «Мегалюм» (Фаэтон 6,5×16 5*114,3 ET46 D66,1), Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45). Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).

Кроме того, по стандарту Роскачества, в ходе исследования к дискам предъявлялись повышенные требования к физическим свойствам металла, из которого изготавливаются диски (пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю). Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении определенного расстояния (порядка 1 800 км) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест на изгиб при кручении симулировал максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должен был выдержать определенное количество циклов (1,8 миллиона).

Важно, что ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества.

Кроме того, как отметили эксперты Роскачества, при покупке некоторых колес нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии четких предпочтений у покупателя.

Читайте также:  Google диск как внешний диск

Не нашлось нареканий у экспертов к продукции шести торговых марок, 11 были признаны качественными и безопасными, но не все прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. Речь о дисках Techline, LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, Yokatta, RW, Yamato, KIA, Cross Street, FR.

Не прошли испытания:

Колесо торговой марки X-Race (AF-04 6,5×16 5*112 ET46), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Proma (Премьер М 7,0×16 5*114,3 ET50 D67,1), произведенное в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки 4GO (YQ-7 7,0×16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Replay (GN58 6,5×16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки «Мегалюм» (Фаэтон 6,5×16 5*114,3 ET46 D66,1), произведенное в России одноименной компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Также колесо торговой марки «Мегалюм» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta (M24 6,5×16 5*114,3 ET45), произведенное в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

«Результаты исследования Роскачества показали, что 26% дисков из алюминия не отвечают требованиям по безопасности. Проведенная проверка позволила выявить отраслевую системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации. Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний. Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводится испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков. Участникам Госкомиссии (Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции) было дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска. Теперь, благодаря работе Роскачества потребитель будет информирован о реальном качестве разных марок автозапчастей, Росстандарт проведет отзывную кампанию несоответствующих дисков с рынка, а Росаккредитация лишит аккредитации недобросовестные органы по сертификации, которые торгуют документами. Таким образом, мы комплексно воздействуем на всех участников рынка. Этот действенный инструмент госкомиссии будет впоследствии внедрен для решения проблем в других отраслях промышленности», — сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным Алюминиевой ассоциации, несмотря на наличие продукции российских производителей, наибольший спрос имеют импортные алюминиевые литые диски, являющиеся наиболее доступными для потребителей по ассортименту и цене. В результате импортная продукция в этом сегменте занимает до 75%. По данным ФТС России, импорт дисков из Китая в пиковом 2012 году составил почти 5 миллионов дисков. По итогам 2016 года объем импорта колес из алюминия превысил 3,9 миллиона штук при общей емкости рынка в 5,3 миллиона штук. При этом, на вторичном рынке около 94% колес из алюминия составил импорт из КНР. Недопроизводство колес из алюминия на отечественном рынке оценивается экспертами на уровне 60% от общего импорта дисков, поступающих на вторичный рынок. Это эквивалентно 700 тысячам колес и составляет около 2 миллиардов рублей в оптовых ценах.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург