Тиг сварка литых дисков

Как провести сварку дисков аргоном?

Автомобильные диски, выполненные литьевым способом, из года в год создают все большую конкуренцию обыкновенным штампованным изделиям. Однако вопреки заявленной изготовителями надежности, сварка литых автодисков – довольно востребованная услуга на станциях технического обслуживания, что обусловлено не в такой мере недочетами самого диска, сколько плохим качеством российских дорог. Нередко встречающиеся ямы и неровности на дорожном покрытии имеют возможность стать фактором возникновения сколов и трещин, которые, в принципе, вполне реально восстановить посредством сварочного агрегата и грамотно подобранных расходников.

Особенности

Самый рациональный способ восстановления автодисков – это аргонодуговая сварка, предусматривающая заплавку появившихся трещин с помощью электродуги в среде защитных инертных газов (также благородных или редких), в частности аргона.

К плюсам такого метода сварочных работ относится следующее:

  • при работе с защитным газом нет потребности в дополнительной подготовке дисков (за исключением тщательной зачистки поврежденных участков);
  • при сварке в газовой среде на ремонтируемых участках не появляется оксидная пленка;
  • ремонт изделий таким методом дает возможность восстанавливать литые изделия в самых малодоступных и незащищенных местах.

К особенностям подобного способа сварки относят потребность использования при восстановлении материала, свойства которого обязаны отвечать свойствам металла, применяемого при производстве дисков. Прежде чем приступить к сварке изделий аргоном, непременно нужно прояснить химсостав их материала, указываемый в нанесенной на диск маркировке.

При подготовительных работах к восстановлению также необходимо уделить внимание степени повреждения изделий, что даст возможность верно выбрать мощность сварочного агрегата (инвертора).

Виды повреждений

В большей степени часто встречающимися повреждениями литых дисков бывают:

  • трещины;
  • сдвиг по радиусу и оси;
  • сколы;
  • нарушение защитного покрытия.

Как подготовить поверхность?

Как и все сварочные работы, восстановление делится на подготовительную стадию и сварочную. К первой относится подготовка требуемого оснащения и расходных материалов. И, конечно, подготовка непосредственно автодисков.

Нужное оснащение и расходники:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • агрегат для аргонной сварки;
  • электроды;
  • средства персональной защиты.

Наиболее значимый шаг при подготовке перед сварочными работами – это верный подбор электродов. Материал, из которого произведен электродный стержень, должен отвечать материалу, из которого выполнены колесные диски. Следует заметить, что изготовители на собственной продукции ставят штамп с маркировкой, где указывается структура материала. Поэтому сложностей с выбором расходников скорее всего не будет.

Читайте также:  Udf диск что это такое

Зачастую случаются ситуации, когда в сервисе после восстановления автодиска, мастер рекомендует практиковать его исключительно в качестве запасного. Это не означает, что технологический процесс был проведен не по правилам либо недоброкачественно. Попросту использовались электроды, не подходящие к материалу изделия. Этому есть причина – подходящего расходного материала не оказалось в наличии, а терять клиента и денежные средства мастер не пожелал.

Дальнейшие действия – это подготовка непосредственно литого автодиска. Если повреждением является только трещина, то процедура подготовки ограничивается разделкой трещины и снятием покрытия краски возле нее с 2-х сторон, отступив 1 сантиметр по всей длине. Когда трещина расположена вдоль, то предпочтительнее сделать прорез через всю толщину. С поперечной этого делать не следует, только выполнить ее разделку. Если трещина, ориентированная поперек, возникла на тонкостенном автодиске, то разделать ее нужно будет под фаску, имеющую форму буквы V. Если изделие толстое, то разделку можно выполнить в форме буквы X.

Если повреждением является скол, что, как правило, и происходит, то процедура подготовки будет более трудоемкой и затребует немного больше времени. Меньше проблем, когда скол является элементом самого изделия. А когда этот фрагмент взят от стороннего колесного диска, то требуется первым делом сравнить свариваемые элементы на предмет совпадения материалов. Как уже говорилось ранее, можно сверить маркировку.

Теперь необходимо обыкновенный листок бумаги поместить на повреждение и обрисовать его очертания. Вырезается шаблон по конфигурации повреждения и приставляется к элементу, взятому с другого изделия, его конфигурация переносится на диск. Теперь необходимо по разметке произвести вырез. Затем вырез на автодиске чистится от шероховатостей и прочих загрязнений, очищается и периметр повреждения от краски на расстоянии одного сантиметра. Надо сказать, это выполнить можно угловой шлифовальной машинкой, остальные способы не в такой степени эффективны. С заплаткой производятся точно такие же действия.

Применение подходящих сварочных газов при ремонте литых автодисков, в равной мере как и подбор сварочной проволоки, – это те аспекты, которым электросварщик обязан уделять первостепенное внимание.

Источник

Как правильно варить автомобильные диски в среде аргона

#41 Александр Козлов

Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

#42 ugaida

Вообщето вы читали какой присадкой варят диски?На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.

#43 Александр Козлов

Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

#44 митька51

но при возврощении дуги назад на валик вскрываются поры- что не так?

На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.

Не всегда,бывают очень звонкие диски.

#45 ugaida

Смотрите лучше.Два дня назад варил диск ауди,только из германии люди пригнали и разбили диск уже уже сдесь надписьALSI-12 а на прошлой неделе диск с бмв 5 московские номера тоже ALSI-12 .не будем спорить,варите чем хотите.Я имел в виду оригинал.

Читайте также:  Asus h97 pro не видит ssd m2 диск

Порш каен оригинал,оочень звонкий диск а стоитALSI-12/

Сообщение отредактировал ugaida: 13 May 2014 23:16

#46 АВН

А может всё таки тему перенести в раздел «Авторемонт»?

#47 митька51

А может всё таки тему перенести в раздел «Авторемонт»?

#48 Александр Козлов

Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

#49 митька51

Не совсем понял, что значит пройтись на спаде дуги.

#50 Александр Козлов

Понятно. Наверно нужно пробывать варить на меньшем токе, а может я диск мало подогрел. Что-то с подогревом дисков я, постоянно загорается краска.

Сообщение отредактировал АВН: 14 May 2014 20:48

Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

#51 Рома Астрахань

Побелел от зависти, я их ищу уже больше 2 лет. Знаю что есть, а вот купить негде.

Если еще актуально, поделюсь где сам покупал — борфрезы твёрдосплавные G-CUT

Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.

#52 ugaida

Александр Козлов ,Вот сегодняшний улов.Диск с джипа мерседеса 21 дюйм,большой вылет и наши дороги,стали отрываться спицы,предупреждал,варить нельзя,сказал это запаска.Оказывается 310ампер по дачику совсем нехватает для такой работы,нужно 450,тогда будет нормально.Специально заснял обозначения на диске,обработал ещё не до конца.

#53 tig

Если еще актуально, поделюсь где сам покупал — борфрезы твёрдосплавные G-CUT

Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.

Спасибо за ссылку. Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся-форма зуба другая, очень мелкие (стружка залипает)

#54 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7362
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся

    #55 митька51

    #56 Александр Козлов

    Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

    #57 Weldermax

    Принесли диск китайский варить, так и не понял, что за сплав. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Weldermax: 03 April 2018 21:27

    #58 mehanik1102

    Weldermax ,Из цинка диски не делают. Они сплава системы Ал — Кремний. А посему, берёте присадку 4043 и варите.

    #59 Weldermax

    Маркировку я не понял, она не указывает ни на кремний ни на магний. А кроме этих надписей больше нету. На третьей спице написано CHINA.

    Сообщение отредактировал Weldermax: 03 April 2018 21:45

    #60 selco

    Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Участник
  • Cообщений: 9384
    • Город: Электросталь

    . Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?

    Вот вам стоило не надписи показать , а то что сварили , разделка -очистка , подогрев был али нет , ток ,пред газ , баланс тока , пост газ и тогда бы совет получили , как сделать чтобы не закипал ну а присадка я думаю 4043 подойдет да и 5356 думаю тоже примет .

    Читайте также:  Как поставить вентили на диск

    Источник

    Сварка дисков TIG сваркой

    Во время эксплуатации автомобиля колёсные диски постоянно подвергаются немалым нагрузкам. Она заключается в удержании массы транспортного средства, работе на большой скорости, механических воздействиях в момент ударов о бордюры либо ямы.

    Вследствие этого металлические изделия растрескиваются и деформируются. В таких случаях приходится осуществлять ремонт дисков при помощи сварки и специального оборудования.

    Особенности TIG сварки литых дисков

    Ввиду особенностей производства литых дисков, их сложно сваривать с использованием покрытых электродов. До того момента, пока пленка не расплавится, присадочный и основной металл не перемешивается. Когда оксид расплавляется, появляются прожоги.

    В связи с этим для соединения литых дисков лучше всего использовать аргон на переменном токе АС. Этот вариант подходит для выполнения ремонтных работ с изделиями из алюминия и его сплавов.

    При сварке используется вольфрамовый электрод. Благодаря газу сварочная ванна защищена. Второй рукой подаётся присадочная проволока. Она используется для заполнения трещин, увеличения толщины металлического изделия, а также для наращивания сточенных бортиков.

    При помощи TIG сварки получится разрушить оксидную пленку и при этом не дать вольфрамовому стержню перегреться. В данном случае применяется электрический метод ликвидации оксида. В тот момент, когда на горелке плюс, разрывается тугоплавкая пленка.

    Когда на электроде минус, металл быстрее разогревается, а электрод при этом остывает. С использованием переменного тока есть возможность соединять легкосплавные диски на высокой силе тока и без перегрева.

    При осуществлении аргоновой TIG сварки автомобильных дисков есть возможность выбрать AC/DC. Для этих целей будет оптимальным сварочное оборудование, у которого сила тока не менее 250 А и присутствует водяное охлаждение горелки. Если планируется сваривать литые диски, стоит выбирать подходящие инверторы.

    Инверторы для сварки литых дисков

    В качестве бюджетного сварочного оборудования выступает Сварог TECH TIG 250P AC/DC (E102). Сила тока у него 250 А, а также постоянный и переменный ток с высоковольтным бесконтактным поджогом. Аппарат также оснащён импульсным режимом, благодаря которому удаётся снизить к минимуму риск прожогов.

    Для более удобного использования можно остановить свой выбор на оборудовании с русифицированной панелью управления. Модель ПТК Rilon TIG 315 P AC/DC обладает силой тока 315 А. Также, данный аппарат оснащён регулировкой баланса переменного тока и высокочастотным поджогом. При необходимости можно подключить педаль для осуществления дистанционного управления.

    Для работы в промышленных целях по 8 часов и без перерывов, оптимальным решением будет приобрести Fubag INTIG 400 T AC/DC Pulse. Сила тока у него 400 А, с блоком жидкостного охлаждения Cool70.

    Если необходимо наращивать бортики и качественно заделывать трещины, нужно приобрести подходящий присадочный пруток.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Шинбург