Цифры и знаки на шинах

Содержание
  1. Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
  2. Размерность шин
  3. Дополнительные обозначения
  4. Дата изготовления
  5. Подсказки при монтаже
  6. Индикаторы износа
  7. Новая маркировка
  8. Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки
  9. Что такое маркировка шин
  10. Что означает маркировка шин
  11. Размерность
  12. Индексы грузоподъемности и скорости
  13. Дата изготовления
  14. Износостойкость, сцепление, температура
  15. Европейский сертификат
  16. Подходящая погода
  17. Класс подходящего транспортного средства
  18. Другие обозначения
  19. Что означает маркировка на автомобильных шинах
  20. Как узнать сезонность покрышки
  21. Что означает размер шины и где его искать
  22. Как понять, какой размерности шины нужны для автомобиля
  23. Как узнать весовые и скоростные параметры шины
  24. Что означают дополнительные буквы в маркировке
  25. Что такое RunFlat и как маркируют такие шины
  26. Что такое омологация и как она обозначается
  27. Как узнать, когда изготовлены шины
  28. Насколько важно, где сделана шина
  29. Где сертифицируют шины
  30. Как определить износ резины
  31. Как правильно монтировать шины
  32. Что означают рисунки на наклейках
  33. Итак, совсем коротко

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Источник

Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.

Что такое маркировка шин

Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

  • размеры;
  • дата изготовления;
  • грузоподъемность;
  • максимальная скорость;
  • километраж эксплуатации до износа;
  • качество сцепления;
  • наиболее подходящий вид транспорта;
  • сезон и погодные условия для ее эксплуатации.

Что означает маркировка шин

Размерность

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.

Читайте также:  На опель вектру с какие размеры шин

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:

  • J — 100
  • K — 110
  • L — 120
  • M — 130
  • N — 140
  • P — 150
  • Q — 160
  • R — 170
  • Q — 160
  • R — 170
  • S — 180
  • T — 190
  • U — 200
  • H — 210
  • VR — свыше 210
  • V— 240
  • W — 270
  • Y — 300
  • Z или ZR — свыше 240.

Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Износостойкость, сцепление, температура

Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.

Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.

Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.

Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.

Европейский сертификат

Буква E c цифрой указывает на то, что шина соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — но это не играет роли, так как требования ETRTO единые. При этом шина может быть произведена где угодно.

Подходящая погода

Также обычно указываются погодные условия, в которых допустимо использовать эту шину:

  • M+S — шины для грязи и снега;
  • M+SE — для грязи и снега с шипами;
  • значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
  • M+T — грязь и бездорожье;
  • AGT — всесезонные шины;
  • Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.

На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.

Класс подходящего транспортного средства

На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:

  • P — легковые пассажирские машины;
  • SUV — полноприводные внедорожники;
  • C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
  • ST — специальный трейлер;
  • M/C — мотоцикл;
  • T — временная шина;
  • CMS — горно-строительная техника;
  • HCV — тяжелая строительная техника;
  • LCM — лесозаготовочная техника
  • LPT — прицепы.

Другие обозначения

Помимо этого, на шине могут быть указаны:

  • страна-производитель — Germany;
  • название бренда — Michelin;
  • марка шины — Pilot Sport 4;
  • подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
  • способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная. Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
  • технические коды и подписи производителя;
  • уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
  • код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
  • метки, позволяющие оценить износ шины.

Источник

Что означает маркировка на автомобильных шинах

Весна в разгаре, а значит скоро нужно будет опять «переобуваться» — и, возможно, покупать для этого новые шины. Про выбор летних и зимних покрышек мы уже писали, а теперь подробно разбираемся с маркировкой шин. Она может ответить на многие вопросы при их покупке и установке на автомобиль.

Как узнать сезонность покрышки

Самый надёжный вариант — свериться с каталогом производителя шины. Но можно и просто внимательно поискать на её боковине соответствующий значок или надпись. Маркировка зимних шин регламентирована и представляет собой снежинку на фоне трёх горных пиков. Летние покрышки не имеют единой маркировки . На них могут быть отформованы цветы, капли дождя и т.п. Нередко встречаются обозначения M+S, R+W или All Season. Так производители маркируют условно всесезонные шины .

По требованиям ТС 018/2011 на снежных и обледенелых покрытиях можно использовать только зимнюю резину или имеющую маркировку M+S (mud and snow).

Читайте также:  Из за чего могло сдуть шину

Что означает размер шины и где его искать

Основной критерий при выборе резины — её размерность. Она должна подходить к вашему автомобилю и колёсным дискам. Есть три основных параметра автомобильной шины :

  • Ширина.
  • Высота профиля (боковины).
  • Посадочный диаметр.

На покрышках эта информация представлена в виде последовательности цифр, причём каждая из них обозначает разные параметры. Например, маркировка 205/55 R16 означает , что параметры шины следующие:

  • Ширина протектора — 205 мм.
  • Высота профиля составляет 55 процентов от ширины, что в пересчёте округлённо даёт 113 мм. А вовсе не 55 мм, как ошибочно считают некоторые водители.
  • Посадочный диаметр покрышки (размер отверстия под диск) составляет 16 дюймов.

Последний размер точно выдерживается производителем шины, иначе она просто не сядет нормально на диск. А вот ширина (и соответственно, высота) могут на несколько миллиметров разниться от одной модели к другой, несмотря на одинаковые цифры размерности.

Буква R в маркировке не имеет никакого отношения к радиусу колеса. Этим символом обозначают расположение внутреннего корда покрышки — нитей или металлической проволоки, которые не дают шине растягиваться под давлением, как воздушному шарику. Буква R — радиальный корд. Существуют также покрышки с диагональным кордом — сегодня они практически не применяются на автомобилях, но выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники. И чаще всего не имеют буквенного обозначения перед диаметром.

Информация о размере шины находится примерно по центру боковины и, как правило, нанесена крупным или среднего размера шрифтом.

Как понять, какой размерности шины нужны для автомобиля

На машину рекомендуется устанавливать только тот типоразмер колёс , который предусмотрен заводом-изготовителем. Однако часто он оставляет владельцу некоторое «пространство для манёвра», предлагая несколько вариантов размерности шин.

Их можно найти в инструкции к автомобилю, но быстрее и проще изучить стикер, который на заводе наклеивают в проёме водительской двери или на лючке бензобака. Там будут указаны не только допустимые размеры, но и давление, до которого рекомендуется накачивать покрышки.

Важно понимать, что ходовая часть автомобиля, включая подвеску, спроектирована и настроена под эти параметры . Произвольно изменив размер, вы рискуете серьёзно ухудшить ездовые качества автомобиля и подвергнуть подвеску повышенному износу. Кроме того, колёса большего размера могут просто не влезть в арки, а меньшего — задевать за тормозные суппорты.

Сегодня есть множество онлайн-сервисов, которые помогают подобрать размер резины по марке, модели и году выпуска автомобиля, — такие «калькуляторы» обычно есть и на сайтах шинных магазинов . Они достаточно точные, но размеры лучше всё-таки сверить с табличкой на машине.

Как узнать весовые и скоростные параметры шины

Следом за размерностью шины на боковине нанесено сочетание числа и латинской буквы немного меньшего размера — это параметры штатной эксплуатации покрышки. Цифры показывают предельную нагрузку на колесо, а буквы — это индекс максимальной скорости.

Индекс нагрузки не имеет размерности, каждое число соответствует определённому количеству килограммов. Для удобства мы расшифровали их в таблице.

Индекс нагрузки Вес на 1 колесо, кг Индекс нагрузки Вес на 1 колесо, кг
62 265 95 690
63 272 96 710
64 280 97 730
65 290 98 750
66 300 99 775
67 307 100 800
68 315 101 825
69 325 102 850
70 335 103 875
71 345 104 900
72 355 105 925
73 365 106 950
74 375 107 975
75 387 108 1000
76 400 109 1030
77 412 110 1060
78 425 111 1090
79 437 112 1120
80 450 113 1150
81 462 114 1180
82 475 115 1215
83 487 116 1250
84 500 117 1285
85 515 118 1320
86 530 119 1360
87 545 120 1400
88 560 121 1450
89 580 122 1500
90 600 123 1550
91 615 124 1600
92 630 125 1650
93 650 126 1700
94 670

Допустимая нагрузка на покрышку косвенно зависит от её размерности, поэтому разработчики автомобиля подбирают шины такого размера, чтобы они надёжно выдерживали его вес. Но в зависимости от модели шины индекс нагрузки может отличаться на несколько единиц, так что свериться с таблицей будет не лишним. Необходимо взять снаряжённую массу автомобиля (из ТТХ), прибавить вес пассажиров, которые ездят на нём, а полученную сумму разделить на четыре. И прибавить хотя бы 30 процентов в расчёте на полную загрузку машины.

Перегруз шин ведёт, как минимум, к их быстрому износу и повышенному риску появления «грыжи». В худшем случае покрышка лопнет на скорости, и тогда избежать серьёзного ДТП будет очень трудно.

За цифровым индексом нагрузки расположена одна из 14 латинских букв. Каждая из них соответствует максимальной скорости, на которой можно использовать шину, и называется «индекс скорости». Его расшифровка — в таблице.

Индекс скорости Скорость, км/ч
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Соблюдение скоростного режима, на который рассчитана резина, — одна из главных составляющих безопасности. При его нарушении покрышка скорее всего перегреется или даже может разрушиться.

Что означают дополнительные буквы в маркировке

На некоторых покрышках их размерность и индексы дополняются несколькими латинскими буквами:

  • Символ «С», расположенный сразу за диаметром, например, R15C говорит о том, что перед вами радиальная покрышка с посадочным диаметром 15 дюймов и увеличенной грузоподъёмностью. Такие используют для лёгкого коммерческого транспорта. Маркировка образована от первой буквы английского слова «Cargo» (Груз).
  • Символы «XL» или надпись «extra load» можно встретить на шинах, предназначенных для полноразмерных кроссоверов и джипов. Их располагают после размера, нагрузочных и скоростных характеристик. Так обозначают покрышки, имеющие большую грузоподъёмность за счёт усиленной боковины и доработанного под эти цели состава. Маркировка дословно означает «повышенная нагрузка».
  • На покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей, встречается размерность с литерами VR или ZR. Фактически они дублируют индекс скорости (более 210 км/ч или более 240 км/ч соответственно). В последнее время они используются всё реже.

Что такое RunFlat и как маркируют такие шины

Технология RunFlat позволяет безопасно передвигаться на автомобиле с проколотой покрышкой. Снизив скорость, на машине можно проехать до 50–100 км даже на полностью спущенной шине, чтобы добраться до сервиса.

Такая возможность достигается за счёт специальной технологии производства и дополнительных слоёв усиливающего корда в боковине. Разработка появилась достаточно давно: впервые «безопасные» шины установили на серийный автомобиль ещё в 1974 году. Но широкое их распространение произошло в начале 2000-х, и с тех пор технология постоянно модернизируется.

Единого стандарта обозначения не боящихся проколов шин нет, производители маркируют их по-разному:

  • «RunFlat» у Pirelli.
  • «RFT» у Bridgestone.
  • «ЕМТ», «DSST», «Run On Flat» у Goodyear и Dunlop.
  • «SSR» у Continental.
  • «TFR» у Toyo.
  • «XRP» у Kumho
  • «ZP» у Michelin.
  • «ZPS» у Yokohama.

Что такое омологация и как она обозначается

Омологированные шины — это покрышки, специально доработанные под требования определённого производителя. Как правило, такие шины создаются для премиальных брендов и компаний, выпускающих спортивные автомобили. Протектором не отличаются от других шин той же модели, но могут иметь иное внутреннее устройство или состав резиновой смеси. Благодаря этому дополнительно улучшается управляемость или комфорт машины, для которой они предназначены.

Шины для каждой марки обозначаются своим значком на боковинах. Например, М0 — Mercedes-Benz, A0 — Audi, * — BMW, N0 (N1, N2, N3) — Porsche и т.д.

Как узнать, когда изготовлены шины

На все покрышки наносится дата выпуска. Она обозначается четырьмя цифрами, заключёнными в овал, и чаще всего располагается ближе к ободу диска.

Расшифровывается запись так:

  • Первые две цифры — порядковый номер недели в году, на которой была выпущена шина.
  • Третья и четвёртая цифры — год изготовления.

Например, обозначение «0420» значит , что покрышка произведена на четвёртой неделе 2020 года.

В среднем срок службы шин составляет не более 5 лет, а для зимних шипованных — до потери примерно 50 процентов шипов.

При правильных условиях содержания шины сохраняют свои свойства около 4–5 лет, а потом резина неизбежно деградирует. Перед покупкой стоит проверить дату изготовления и воздержаться от приобретения старой резины. А при эксплуатации не забывать вовремя менять отъездившую своё резину на новую — даже если у неё ещё сохранилось немало протектора.

Насколько важно, где сделана шина

На боковине любой фирменной покрышки можно найти стандартную надпись «Made in…». Однако страна, где изготовлена шина, далеко не всегда совпадает с родиной её бренда. Скорее наоборот, компаниям выгоднее локализовывать производство, располагая заводы ближе к потребителям.

По той же причине выпуск шины в Китае или России совсем не означает, что она хуже «оригинальной», из Европы или Японии. Заводы в третьих странах зачастую даже современнее, контроль производства столь же строг, и качество продукции как минимум не хуже.

Где сертифицируют шины

Шина — деталь, непосредственно влияющая на безопасность, поэтому любая модель покрышки должна пройти процедуру международной сертификации. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, на каждой шине должна быть хотя бы одна из маркировок: E (европейская сертификация) или DOT (сертификация для Америки). Информацию о стране, выдавшей европейский сертификат соответствия, и номер самого документа размещают на боковине покрышки. Заглавная буква «E» с цифрами от 1 до 48 — это код страны по классификатору. Нередко на колесе присутствуют обе маркировки: E и DOT.

Как определить износ резины

Основным показателем износа является остаточная глубина протектора. По закону, для летней резины легкового автомобиля она не должна быть меньше 1,6 мм, а для зимней — минимум 4 мм.

Протектор можно измерить линейкой или специальным цифровым прибором. Но производители также размещают на шинах разные индикаторы износа:

  • Вставки в канавках минимально допустимой высоты. Когда протектор изнашивается вровень с вставкой, шину нужно менять.
  • Контрольные цифры или символы на шашках протектора. Они выдавлены на строго определённую глубину и по мере износа шины исчезают один за другим — вплоть до крайнего, сигнализирующего о критической глубине протектора.

Как правильно монтировать шины

На покрышке могут быть нанесены надписи «rotation» (со стрелкой или аналогичным символом) и «inside/outside». Эти маркировки обозначают правильное направление вращения колеса и внутреннюю/внешнюю боковину шины, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно надеть покрышку на диск. Это необходимо для направленных и асимметричных моделей покрышек.

Если установить шину неправильно, протектор будет хуже отводить воду и сильнее шуметь, сцепление с дорогой также может пострадать.

Ещё на новой шине можно увидеть цветные точки или треугольники на боковине, а также полосы на протекторе:

  • Красная точка указывает на самую жёсткую точку боковины.
  • Белую точку ставят на самое гибкое место шины .
  • Жёлтая точка обозначает самую лёгкую точку шины .
  • Цветные полосы наносятся на заводе для внутренних нужд — для покупателей они не имеют никакого значения.

А вот жёлтая точка полезна — опытный шиномонтажник соберёт колесо так, чтобы она оказалась напротив ниппеля. Так колесо будет легче отбалансировать.

Что означают рисунки на наклейках

В соответствии с международными требованиями, на протектор новой шины должен быть наклеен стикер. На нём схематично (стрелками и латинскими буквами) обозначается, к какому классу относится покрышка по таким параметрам, как топливная экономичность, шумность и устойчивость на мокрой дороге (водоотведение).

В России с 1 ноября 2020 года осуществляется государственный контроль за производством и реализацией шин. Для этого на каждой покрышке должна быть наклейка с QR-кодом, подтверждающим, что она зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Такие меры приняты для уменьшения количества контрафакта и пресечения «серых» поставок. Соответствующее постановление Правительства РФ №1985 от 31.12.2019 опубликовано на портале правовой информации.

Итак, совсем коротко

– Самым крупным шрифтом указаны производитель и название модели резины.

– Ширина колеса указывается в миллиметрах, высота профиля — в процентах, а диаметр — в дюймах.

– Индексы нагрузки и скорости обозначают более мелкими цифрами и латинской буквой. Дополнительные символы могут нести информацию об усиленной конструкции шины.

– На некоторых шинах, созданных по технологии RunFlat, можно безопасно проехать какое-то расстояние после прокола. Их маркировка не регламентирована, поэтому у каждой марки шин она своя.

– Омологированные шины выпускаются специально для определённых марок автомобилей. Такие покрышки имеют оптимизированный под конкретные задачи состав.

– Износ резины можно определить, физически измерив глубину протектора. Или по специальным индикаторам износа.

– На асимметричных и направленных покрышках дополнительно наносят информацию о направлении вращения и отмечают внешнюю/внутреннюю стороны колеса. Цветовая маркировка на боковине указывает на особые точки шины.

– На новой резине можно увидеть стикеры, на которых дополнительно указывают топливную экономичность, шумность и класс водоотведения.

– Автомобильные шины подлежат обязательной сертификации. Отметка о прохождении испытаний нанесена на боковину.

Источник

Читайте также:  Где расположен датчик давления в шинах
Поделиться с друзьями
Шинбург