Усиленные шины с индексом с

Усиленные шины: плюсы и минусы

Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.

Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.

Усиленные шины — что это?

Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.

Обозначение армированных шин

Усиленные шины имеют следующую маркировку:

  • Дополнительная нагрузка (XL)
  • Усиленный (Reinf)

Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.

Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».

Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.

Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.

Каковы характеристики армированных шин?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.

В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.

Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:

Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.

Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.

Читайте также:  Штатные размеры шин аутлендер xl

Шины XL — преимущества

  • Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
  • При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
  • Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
  • Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)

Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Шины XL — недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Шины XL — стоит ли это того?

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Источник

Маркировка шин C и LT, в чём особенности

09 Сентября 2021, 00:00

Для чего нужны шины С

Этот тип шин предназначен для так называемого коммерческого транспорта. Даже если вы используете свой минивэн для домашних перевозок или же являетесь владельцем пассажирского микроавтобуса, в котором возите свою семью, по своей сути все они — коммерческие авто.
Маркер С обычно проставляется в типоразмере сразу же после индикатора размера. Он свидетельствует о том, что авто, для которого предназначена такая резина, относится к коммерческим, а значит, имеет более высокие требования к выносливости и долговечности шин. Обозначение это используется, прежде всего, на европейских авто либо же тех, что предназначены для продажи на европейском рынке.
Такая резина имеет:

  • Увеличенное количество слоёв;
  • Универсальный рисунок протектора;
  • Повышенную грузоподъёмность.

Она подходит для различных фургонов, пикапов, трейлеров, минивэнов, микроавтобусов.

Шины LT и их предназначение

Если вы думаете, что обозначение LT перед типоразмером резины несёт какое-то тайное знание, вы ошибаетесь. Это та же самая маркировка шин для лёгких грузовых авто, тяжёлых пикапов или минивэнов. Вся разница в том, что LT (Light Truck) такой транспорт называют в США и Японии. То есть, при равных типоразмерах шины с маркировкой C и LT будут фактически одинаковыми по своим базовым характеристикам. Обычно покрышки LT имеют повышенное количество слоёв, усиленную боковину и более плотный корд.
В силу того, что в Россию некоторые авто попадают с американских аукционов, из Японии и стран тихоокеанского побережья, марки C и LT в ходу примерно в равном количестве.

Какие общие характеристики этих шин?

Что же у них общего? Прежде всего — назначение. И С, и LT нужны для лёгкой грузовой или коммерческой автотехники. Такие шины имеют усиленный форм-фактор, их покрытие имеет большее количество слоёв, чем легковые покрышки, а усиленный корд и боковина позволяют повысить грузоподъёмность авто.
В нашем интернет-магазине ЮШина вы сможете купить резину на свой «коммершиал» транспорт от лучших производителей и с самым широким ассортиментом типоразмеров. Выбирайте лучшее и чувствуйте себя королём дорог!

Читайте также:  Шины подстанции что это такое

Источник

Усиленные шины с индексом с

Дополнительные параметры шины Michelin Pilot Super Sport 235/35 ZR19:
«XL» — Extra Load — усиленная шина.
По сути это усиленный индекс нагрузки.
Pilot Super Sport 235/35 ZR19 91Y XL
Pilot Super Sport 285/35 R19 103Y XL

Вариант 1: индекс нагрузки «91» показывает, что максимально допустимая масса на одно колесо, оснащенное этой резиной составляет 615 кг. Суммарно, на четыре колеса, соответственно, максимальная допустимая нагрузка 2460 кг.
Соответственно вариант 2: 103 имеет нагрузку выше.
Кстати она может отличаться у передней и задней покрышки, ибо они разные).

Шины XL — это не просто увеличенный индекс нагрузки, это другой тип шин.

Для стандартных шин SL (этот индекс на шинах не указывают) индекс нагрузки устанавливают при давлении в шине 36 psi (2,53 атм) , а для шин XL при 42 psi (2,95 атм).
При давлениях меньше 2,53 шины SL и XL ведут себя совершенно одинаково, у них максимальная нагрузка тоже одинакова.

Например, для стандартной шины с ИН=96 и шины XL c ИН=100 (на 4 ед больше) при давлении 2,25 допустимая нагрузка одинакова и равна 640 кг. При давлении 2,53 допустимая нагрузка тоже одинакова и равна 710 кг. (710 кг как раз соответствует ИН=96 для стандартной шины.
При дальнейшем повышении давления свыше 2,53 допустимая нагрузка стандартной шины больше не увеличивается, а для шины XL растет, достигая при давлении 2,95 в случае 100XL 800 кг. (800 кг соответствует ИН=100).
Эти особые свойства шин XL достигаются главным образом усилением боковины, на которую наматывают в 2 раза больше слоев корда.

Разрабатывались шины XL для скоростных автомобилей, использующих низкопрофильные шины с индексом скорости W и выше. На больших скоростях шина сильно нагревается, давление в ней растет, соответственно, в случае XL повышается несущая способность шины и снижается вероятность разрушения шины при случайном ударе.
Но, очевидно, что при прочих равных шина XL заведомо тяжелее («лишний» корд), что необходимо учитывать при разработке подвески и не только. Поэтому для одних моделей/модификаций автопроизводители шины XL рекомендуют, а для других нет.

В настоящее время с «легкой» руки Нокиан (плохие дороги и нужна усиленная боковина) в России большинство продаваемых зимних шин имеет индекс XL. На самом деле это чистый маркетинг и надувательство, зимой шина так сильно не нагревается и прочность боковины при рабочих давлениях в колесах совершенно одинакова, что SL, что XL. Но зато XL тяжелее и дороже.

Так что выбирайте шины в соответствии с рекомендациями в Руководстве.

Источник

Что такое ExtraLoad

Данные, обозначающие характеристики шины принято обозначать особым образом. Именно на эту информацию стоит обращать внимание при выборе покрышек. Если разобраться в этом вопросе, расшифровка обозначений маркировки не будет трудной задачей.

Все автомобилисты знают, что данные, обозначающие характеристики шины принято обозначать особым образом. Именно на эту информацию стоит обращать внимание при выборе покрышек. Если разобраться в этом вопросе, расшифровка обозначений маркировки не будет трудной задачей.

Индексы нагрузки

После указания типоразмера вида на автошине указывается обозначение индекса нагрузки. Это значение индекса в маркировке указывает на предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Например, в маркировке 235/60R18 107T, на индекс нагрузки указывает число 107. По принятой классификации, эта цифра говорит о том, что максимальная нагрузка — 975 кг.

Читайте также:  Шины на грабли гвр 6

В некоторых случаях после данных о допустимой нагрузке и скорости, указывается еще одно обозначение — XL. Индекс XL на шинах — говорит о более высокой допустимой нагрузке.

Что означает XL в маркировке шин

Часто встречается обозначение индексов XL в виде надписи Extra Load, что с английского переводится как «повышенная нагрузка». Обозначение XL или надписи Extra Load указывают на дополнительную грузоподъемность в 3 единицы. То есть автошины с маркировкой 235/60R18 107T XL выдержат нагрузку 975 кг, а в стандартном исполнении — всего 900.

Иными словами, отвечая на вопрос, что означает XL на шине, можно сказать, что такой показатель указывает на дополнительную нагрузку, которую способна без проблем осилить данная покрышка.

Как устроена шина Extra Load

Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку.. Автошина Extra Load:

  • обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
  • иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной.

Преимущества шин Extra Load

Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С износостойкими шинами автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

Кому стоит купить усиленные автошины

В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:

  • если вы часто нагружаете машину. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации авторезины. В этом случае шины с маркировкой XL прослужат вам намного дольше стандартных;
  • если у вас автомобиль с мощным двигателем. Резина Extra Load способна обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

Что значит XL на шинах Goodyear

XL на боковине автошины Goodyear — это то же самое, что Extra Load. Но в данном случае он означает не только повышенную нагрузку. Производитель Goodyear является одним из лидеров по производству автомобильных покрышек, которые способны сделать каждую поездку безопасной и комфортной. Компания, внедряя инновации и добавляя конструктивные улучшения, старается добавить другие преимущества и минимизировать недостатки.

Поэтому резина Goodyear с маркировкой XL, несмотря на жесткость и усиленный каркас, практически ни чем не отличается от стандартных шин.

Рассмотрим некоторые модели покрышек с повышенной нагрузкой.

Arctic XL Ultragrip Ice от Goodyear

Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic XL предназначены для эксплуатации в зимний сезон условиях низких температур. Они выпускаются во множестве популярных типоразмеров, поэтому вы легко сможете приобрести эту модель для вашего автомобиля.

Максимально допустимая нагрузка на шину Ultragrip Ice Arctic XL — 900 кг 1 . Такие покрышки устанавливаются на тяжелые внедорожники и легкогрузовые авто. Минимальная — 515 кг, что тоже является хорошим показателем для легкового автомобиля.

Помимо повышенной нагрузки, эти покрышки демонстрируют хорошую тягу на льду, превосходную маневренность, короткий тормозной путь и хорошие показатели сцепления с дорогой.

Источник

Поделиться с друзьями
Шинбург
Adblock
detector