Все виды дисков alpina
Колеса являются неотъемлемой частью имиджа автомобиля, а колесные диски ALPINA с 20 спицами известны во всем мире среди поклонников BMW. Вот интересная история о том, как они были задуманы и стали такими популярными и узнаваемыми.
ALPINA начала свои усилия по созданию уникального, отличительного дизайна колеса из легкого сплава в 60-х годах. Немецкий рынок все больше интересовался легкосплавными дисками, поскольку Porsche уже проложил путь к ободам Fuchs, начиная с 1966 года.
На новой серии E9 BMW уже внедрила алюминиевое легкое колесо в стиле FPS, которое предлагалось от модели 2800 CS Coupe и выше. Тем не менее, был только один выбор дизайна колеса для каждой серии моделей. Компания ALPINA уже внедрила спицевые колеса Borrani и диски British Minilite ELECTRON как часть ассортимента оригинальных аксессуаров.
Тем не менее, ни колеса Borrani, ни колеса ELECTRON не имели какого-либо заметного успеха, поскольку более успешные и более дешевые альтернативы на вторичном рынке набирали дальнейшую динамику. Таким образом, стало ясно, что для того, чтобы выжить, ALPINA нужно было предложить выдающийся и дальновидный дизайн для своих легких легкосплавных дисков.
Для ALPINA атрибут «легкий» означал, что легкосплавные диски должны быть полностью легкими, чтобы соответствовать их названиям. После периода интенсивных исследований единственная модель, как считалось, действительно соответствовала легкому принципу: колеса с несколькими спицами.
Кроме того, ALPINA обнаружила, что для оптимального распределения сил диск должен был иметь 5-спицевую головку, которая будет равномерно распределять силы от внешней части колеса к центральной втулке.
Тем не менее, большинство ступиц, встречающихся в моделях серии BMW конца 60-х годов, имеют архитектуру с четырьмя гайками, что затрудняет сопряжение с дизайном с пятью спицами, разработанным ALPINA. Именно тогда у Бурхарда Бовензипена (Burkhard Bovensiepen) появилась блестящая идея: применить принцип с 5 спицами к архитектуре с 4 гайками, тщательно сгруппировав спицы в общий дизайн с 20 спицами. Правило было математически простым и простым: 4 x 5 = 20.
Таким образом, легкосплавные 20-спицевые диски ALPINA демонстрируют звездный рисунок, который особенно привлекателен и становится все более популярным, начиная с 1970-х годов. Как часть программы аксессуаров, выбор легкосплавных дисков в ALPINA подходил для колес диаметром 13 и 14 дюймов с шириной резины от 5,5 дюймов.
В начале 70-х ALPINA столкнулась с некоторыми проблемами, связанными со структурной жесткостью гоночных колес. После того, как Алоис Визингер (Alois Wiesinger), известный инженер Opel, вошел в команду ALPINA, проблема была решена. Каждое второе колесо больше не нужно утилизировать благодаря применению блестящей техники, разработанной Визингером.
Чтобы еще больше укрепить сердцевину колеса, после того как ободья из магниевого сплава звездообразной формы были отлиты в песке (который в те дни еще выполнялся вручную), он удалял небольшое количество песка из формы между каждой второй спицей, таким образом создавая наращивание материала и связь между двумя спицами.
Это накопление материала позволило обеспечить необходимую жесткость, чтобы колесо выдерживало самые высокие перенапряжения при торможении, которые иначе разрушили бы его.
К 1971 году BMW уже одобрила конструкцию обода с 20 спицами для использования со стандартными заводскими колесами продуктов BMW ALPINA, при этом 3.0 CSL стала пионерской моделью в этом отношении.
К середине 1975 года на заводе Burkhard Bovensiepen KG было выпущено более 12 000 единиц знаменитой конструкции со спицами Starburst с 20 спицами и размером 7 x 14 дюймов.
BMW, как часть тесного сотрудничества с ALPINA, также смогла начать сборку своих собственных легкосплавных колес с 20 спицами 6 x 14 дюймов. Каждая из последующих моделей ALPINA, включая E21 3 Series, имела дизайн обода с 20 спицами, который уже является классическим и отличительным элементом ALPINA.
Фирменные колеса ALPINA продолжают свое путешествие и в современную эпоху, с учетом основного принципа, кованые или литые. В 1999 году, когда проф. Д-р Вольфганг Рейтцле (Dr. Wolfgang Reitzle), ответственный за исследования и разработки в BMW Group, требовал создать версию ALPINA для поколения E53 X5, тюнер на основе Buchloe должен был каким-то образом адаптировать 4 x 5 = 20. принцип легкого распределения силы, чтобы противостоять дополнительному ограничению веса автомобиля Sports Activity Vehicle (SAV).
Таким образом, была применена оригинальная архитектура 5 x 4 = 20, означающая, что 20 последовательных спиц теперь были сгруппированы в 5 наборов из 4 спиц, распределенных в форме звезды. Такое типичное расположение спиц соответствует сегодняшнему дню и встречается на более легких моделях, таких как новые версии ALPINA B3, разработанные для поколения G20 / G21 3 серии.
В целом, легкосплавные диски ALPINA, с их удивительным 20-спицевым рисунком, являются прекрасным доказательством того, что классические дизайны никогда не стареют и всегда очень модны.
Источник
Все виды дисков alpina
Минимальный вылет диска для всего ряда моделей составляет: 36 (мм).
Общие параметры: |
|
Важно: параметр колёсного диска PCD обозначает не только диаметр окружности расположения крепежных отверстий, но и количество посадочных болтов или гаек (например: 5×120, где 120 (мм) — диаметр центров крепежных отверстий, а 5 — количество посадочных болтов).
- 16×7.0
- 17×7.0
- 18×7.5
Расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска называется вылетом диска (ET).
Формула для расчёта:
A — расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;
B — ширина диска.
Вылет диска влияет на ширину колёсной базы автомобиля, так как от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Важно: у дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами противоположных болтов (или гаек), у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами любых не соседних болтов (или гаек), умноженному на коэффициент 1.051.
Общий вид Общий вид диска |
---|
Возможные типоразмеры дисков для Alpina (Альпин) разных годов выпуска и модификаций
Возможные типоразмеры колес для Alpina (Альпин) разных годов выпуска и модификаций
Возможные типоразмеры шин для Alpina (Альпин) разных годов выпуска и модификаций
(Общий вид)
15»
16»
17»
20»
18»
Размер Размер диска в формате: |
---|
1. D — диаметр диска в дюймах.
2. x — знак означающий нераздельность диска.
3. B — ширина диска в дюймах.
Диаметр диска в (in):
Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах.
Диаметр диска в (см):
Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в сантиметрах.
Ширина диска в (in):
Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах.
Ширина диска в (см):
Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в сантиметрах.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Источник
История дисков Alpina
Alpina сотрудничает с BMW уже больше 40 лет, и за это время компания осталась верна классическому дизайну своих дисков.
С самого начала дизайн дисков играл важную роль в создании бренда Alpina, самым заметным образом влияя на его индивидуальность, поэтому, даже несмотря на то, что каждая новая модель становилась все совершеннее в техническом плавне, основное направление дизайна оставалось неизменным, и диски Alpina Classic с 20 спицами, расположенными в форме звезды остались неизмененными и безошибочно узнаваемыми.
Черный колпак ступицы с логотипом Alpina также был фирменной отличительной особенностью первого поколения дисков Alpina. Первым эволюционным шагом стал колпак ступицы из литого алюминия со встроенным замком.
Сейчас же технологии позволили просто «скручивать» эмблему Alpina для более простого доступа к ступицы, при этом, вентиль шины, встроенный в ступицу, остается закрытым и защищенным от возможных повреждений.
Сейчас Alpina устанавливает на свои диски шины Run-Flat, позволяющие продолжать движение при проколе и потере давления. С другой стороны традиционные шины меньше весят (а значит, меньше неподрессоренная масса) и обладают лучшими амортизационными свойствами.
Как отмечает Alpina, сейчас, к сожалению, не выпускают шины Run-Flat, которые бы подошли всем моделям бренда, потому что для этого они должны быть признаны годными к использованию на скорости свыше 300 км/ч.
Кроме этого, многие BMW Alpina оснащены дисками диаметром 19, 20 или 21 дюйм, для которых требуются шины с очень низким профилем, а учитывая слабости Run-Flat в плане поглощения неровностей, это сделает ход еще более жестким.
В стандартную комплектацию всех BMW Alpina входят обычные шины и комплект Mobility System, чтобы водители все же смогли двигаться дальше, несмотря на проколотую шину. Mobility System состоит из герметика, который нужно нанести на место прокола, и насоса для подкачки шин. Таким образом, водители смогут добраться до ближайшей мастерской быстро и просто.
Источник
Масса дисков Alpina
Минимальный вес диска для всего ряда моделей Alpina составляет: 3.18 (кг), максимальный: 25.4 (кг).
Различные типы дисков:
Следует понимать, что полностью идентичные по параметрам автомобильных диски, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов — могут значительно различаться по массе.
Выделяют 4 основных вида колесных дисков:
- Стальные: технология лития, максимальный вес, минимальная цена;
- Литые алюминиевые: технология лития, вес на 15-20% меньше стальных;
- Литые магниевые: технология лития, вес на 20-40% меньше стальных;
- Кованные: технология горячей штамповки, вес на 20-40% меньше литых, самые легкие.
Важно: основные параметры колёсного диска автомобиля: ширина (В), диаметр (D), диаметр окружности расположения крепежных отверстий (PCD), вылет диска (ET), диаметр центрального отверстия (DIA).
Данные в справочнике:
Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.
Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.
Важно: следует учитывать, что приведенные данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.
Общий вид диска |
---|
Диски по моделям:
Масса дисков Alpina | |||
---|---|---|---|
Общий вид Общий вид дисков | Шины Масса возможных типоразмеров шин для Alpina разных годов выпуска и модификаций |
Масса возможных типоразмеров дисков для Alpina разных годов выпуска и модификаций
Масса возможных типоразмеров колес для Alpina разных годов выпуска и модификаций
Масса дисков Alpina | ||||
---|---|---|---|---|
Диски Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Alpina |
Максимальный вес в (кг):
Максимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.
Данные представлены в (кг).
Минимальный вес в (кг):
Минимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.
Данные представлены в (кг).
Максимальный вес в (lib):
Максимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.
Данные представлены в фунтах (кг).
Минимальный вес в (lib):
Минимально возможный вес диска для всех для всех марок, моделей и модификаций.
Данные представлены в фунтах (lib).
Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.
Источник