Yamaha xjr 400 размер задней резины
ЧОК-ЧаВо (XJR-FAQ) (дополняться не будет)
01. МАНУАЛЫ
Все, что есть полезного, собрано здесь. На других языках мануалов нет. Совсем нет. Вообще нет. Если найдете — добавьте. Будем признательны.
02. МАСЛО
Про масло очень подробно написано здесь.
Производитель рекомендует использовать только масла не содержащие антифрикционных присадок типа SE, SF, SG или выше по классификации API.
Заправочные объемы
Мотоцикл | Без замены фильтра | С заменой фильтра | Полный объем |
XJR 400 | 2,0 литра | 2,4 литра | 2,8 литра |
XJR 1200 | 3,0 литра | 3,4 литра | 4,2 литра |
XJR 1300 | 3,0 литра | 3,35 литра | 4,2 литра |
Про расход масла можно прочитать здесь, про «промывку» двигателя — здесь. Если все же очень хочется промыть, то смотрим тут.
Так же рекомендую неплохую статью Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов.
03. БЕНЗИН
Производитель рекомендует заправлять мотоцикл неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 91.
Заправочные объемы
XJR 400 | XJR 400 с 98-го года | XJR 1200/1300 |
Полный объем: 18 л Резерв: 3 л | Полный объем: 20 л Резерв: 4 л | Полный объем: 21 л Резерв: 4,5 л |
04. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
XJR 400 | XJR 1200/1300 |
NGK CR8E (CR8EH, CR8EIX) DENSO U24ESR-N (IU24, IU01-31) (до 03.1995) NGK CR9E (CR9EH, CR9EIX) Зазор 0,7-0,8 мм | NGK DPR8EA-9 NGK IRIDIUM DPR8EIX-9 DENSO X24EPR-U9 (в некоторых мануалах DENSO X22EPR-U9) AUTOLITE 4163 SPLITFIRE SF416C SPLITFIRE PLATINUM TP416C CHAMPION RA6HC BOSCH X5DTC Зазор 0,8-0,9 мм |
Полезное про свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
Про иридиевые и платиновые свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
4.2 ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производитель допускает использование только тормозной жидкости DOT-4 . Подробная статья про тормозную жидкость здесь.
4.3 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
В ближайшее время будут внесены дополнения и исправлены неточности. В настоящее время не рекомендуется ориентироваться на предоставленные данные при покупке тормозных колодок.
Мотоцикл | Год выпуска | ПТК | ЗТК |
XJR 400 | нет данных | нет данных | Ferodo FDB 386 EBC FA 104 SBS 570 Vesrah VD 240 Brembo 07YA1207 CL Brakes 2301 Galfer FD 069 NewFren FD0082 Lucas (TRW) MCB541 OEM Yamaha 3TJ W0046 00 OEM Yamaha 51L W0045 02 OEM Yamaha 51L W0046 02 |
XJR 400 R | с 1995 | нет данных | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
XJR 1200 | 1994-1999 | Lucas (TRW) MCB683 Lucas (TRW) MCB683SV Lucas (TRW) MCB559 Nissin 2P-228 Carbonne Lorraine 2253 Carbonne Lorraine 2305 EBC FA 123 Ferodo FDB 449 Ferodo FDB 449 R Ferodo FDB 662 SBS 590 SBS 613 Braking 692 Dunlopad DP 409 Vesrah VD-242 Vesrah VD-242/2 Vesrah VD-243 Semc YA 19 Premier P39 Goodridge G39ST Brembo 07YA17.11 | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
XJR 1300 | 1999-2008 | Nissin 2P-210 Carbonne Lorraine 2361 EBC FA 168 EBC FA 252 Ferodo FDB 605 SBS 634 Braking 786 Dunlopad DP 418 Vesrah VD-249 Semc YA24 Lucas (TRW) MCB 611 Premier P56 Premier P239 Goodridge G56ST Brembo 07YA23.07 Суппорт Brembo | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
• Выбираем колодки для дисковых тормозов.
4.4 ФИЛЬТРЫ
Мотоцикл | Воздушный фильтр | Масляный фильтр |
XJR 400 | Читаем тут | Hiflo Filtro HF 303 Champion F306 Athena FFP008 Vesrah SF-4005 |
XJR 1200 | Hiflo Filtro HFA4906 Champion T414 Champion Y328 DELO 10 050 815 | Hiflo Filtro HF401 Champion X303 Vesrah SF-4004 Mann MH814 |
XJR 1300 | Hiflo Filtro HFA4906 Champion T414 Champion Y328 DELO 10 050 815 | Hiflo Filtro HF401 Champion X303 Vesrah SF-4004 Mann MH814 |
4.5 ЛАМПЫ
XJR 400/1200/1300
Головной свет | H4, 12V, 60/55W |
Задний фонарь | 12V, 21/5W |
Указатели поворотов | 12V, 21W |
XJR 400 R2
Головной свет | 4HM-84314-00, 12V, 35/60W |
Задний фонарь | 12V, 21/5W |
Указатели поворотов | 12V, 15W |
4.6 АКБ
XJR 400 | XJR 1200 | XJR 1300 |
GTX9-BS 12 V, 8 Ah YTX9-BS | YTX14-BS 12 V, 12 Ah | GT14B-4 12 V, 12 Ah (XJR 1300(L)) YTZ14S |
4.7 ЦЕПИ И ЗВЕЗДЫ
• Мотоциклетные цепи.
• Мотоциклетные звезды.
• Gearing Commander — можно просчитать различные комбинации со звездами и узнать, что получим на выходе. (англ.)
• Цепной привод — обслуживание и замена.
05. ШИНЫ И ДИСКИ
Мотоцикл | Передняя шина | Задняя шина | Передний диск | Задний диск | Давление | Минимальная глубина протектора |
XJR 400 | 110/70 R17 (54H) | 150/70 R17 (69H) | 17 x MT 3.00 | 17 x MT 4.00 | Нагрузка до 90 кг Переднее 200 кПа/2,00 бар Заднее 225 кПа/2,25 бар Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями | 1,0 мм |
XJR 1200 | 130/70 ZR17 | 170/60 ZR17 | 17 х МТ 3.50 17 М/С х МТ 3.50 | 17 х МТ 5.50 17 М/С х МТ 5.50 | Нагрузка до 90 кг Переднее 250 кПа/2,5 бар Заднее 250 кПа/2,5 бар Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями | 1,0 мм |
XJR 1300 | 120/70 ZR17 (58W) 120/70 ZR17 M/C (58W) | 180/55 ZR17 (73W) 180/55 ZR17 M/C (73W) | 17 х МТ 3.50 17 М/С х МТ 3.50 | 17 х МТ 5.50 17 М/С х МТ 5.50 | Нагрузка до 90 кг Переднее 250 кПа/2,5 бар Заднее 250 кПа/2,5 бар Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями | 1,6 мм |
• Про маркировку шин можно прочесть здесь и здесь.
• Обкатка новых покрышек мотоцикла.
• Давление в покрышках мотоцикла.
Контроль давления в шине производят на «холодную» — шина должна иметь температуру окружающей среды. В случае контроля давления на «горячей» шине отнимите 0,3 Бара (30 кПа) от показаний прибора и получите реальное давление.
6.3 ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
• Разборка (ремонт) задних амортизаторов Ohlins описана тут и тут.
• Про аналоги и варианты замены штатных амортизаторов читаем здесь.
• Замена сальников передней вилки.
• Меняем масло в вилке.
• Ремонт подвески Yamaha XJR 1200 (видео).
• Перебираем вилку (с фото).
• Замена масла в вилке Yamaha XJR 1300 (с фото).
Заправочные объемы передней вилки
Мотоцикл | Объем масла |
XJR 400 | 426 грамм/перо |
XJR 400 R | 450 грамм/перо |
XJR 1200 | 561 грамм/перо |
XJR 1300 | 538 грамм/перо |
08. ДУГИ И СЛАЙДЕРЫ
• Подробно по теме читаем здесь, здесь и здесь.
• Дуги (XJR 1200/1300, XJR 400) и слайдеры (XJR 1200/1300, XJR 400) CrazyIron.
• Также дуги можно заказать здесь.
09. ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА
• Подробно и с картинками тема обсуждалась здесь.
Источник
Обзор мотоцикла Yamaha XJR 400
Модель классического дорожного мотоцикла Yamaha XJR400 впервые была представлена в 1993 году для внутреннего японского рынка и просуществовала вплоть до 2009 года. Первоначально модель имела достаточно простое оснащение и ничем не выделялась на фоне конкурентов, однако со временем претерпела ряд рестайлингов и получила целый ряд технических преимуществ.
В 1994 году модель меняет свое название, добавляя букву S — Yamaha XJR400S. Обновленная версия получает более совершенные настройки двигателя и карбюраторов, что повышает показатель крутящего момента с 34 до 38 Нм. Кроме того, в стандартном оснащении идет задняя подвеска Ohlins.
В 1995 году на смену простым 2-поршневым тормозам приходят новые 4-поршневые суппорта Brembo золотого цвета. Модель меняет свое название на — Yamaha XJR400R.
В 1996 году появляется ограниченная серия Yamaha XJR400R2, которая отличается наличием переднего обтекателя с прямоугольной фарой, цифровой приборной панелью и черным глушителем. Эта версия не имела особого спроса, а потому была снята с производства в тот же год.
В 1998 году меняется дизайн приборной панели, двигатель идет серебристого цвета, а емкость топливного бака вырастает с 18 до 20 л.
2001 год также принес очередное обновление модели Yamaha XJR400, сменив суппорта Brembo на новые — Nissin Sumitomo от спортивной Yamaha YZF-R1 (1998-2001).
В 2004 году модель получает изменения в зажигании и настройках выхлопной системы, что в целом повысило ускорение с низких и средних оборотов. Также мотоцикл оснащается системой иммобилайзера.
В 2008 году было объявлено завершение производства модели Yamaha XJR400R из-за выхода обновленных экологических норм, которым мотоцикл не соответствовал. Тем не менее, официальные продажи новых мотоциклов осуществлялись и 2009 году.
В настоящее время модель Yamaha XJR 400 широко представлена на японских аукционах и является одним из самых доступных вариантов мотоцикла для новичков в России. Богатое оснащение, вкупе с простым воздушным двигателем и невысокой ценой ярко выделяют XJR400 на фоне остальных, более популярных конкурентов.
Модельный ряд серии Yamaha XJR:
Основные конкуренты Yamaha XJR400 в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 1993 г. — начало производства и продаж модели.
Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4HM1.
- 1994 г. — модель получает заднюю подвеску Ohlins в стандартном оснащении и другие настройки двигателя, что повышает показатель крутящего момента с 34,3 Нм до 38,2 Нм. В названии модели добавляется буква S.
Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4HM2.
- 1995 г. — модель получает новые 4-поршневые передние суппорта Brembo (золотого цвета) и добавляет букву R в название, вместо S.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM3, 4HM4.
- 1996 г. — появление модификации R2. Без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4HM5, 4HM6, 4HM7.
- 1997 г. — модель не производится.
- 1998 г. — начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM9.
- 1999 г. — без существенных изменений. Появляется новый черный цвет. Черные модели, помимо двигателя и основной раскраски, отличаются глушителем черного цвета.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMA, 4HMB.
- 2000 г. — без существенных изменений. Появляется новый белый цвета. Белые модели отличаются двигателем и выхлопом черного цвета.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.
- 2001 г. — модель получает новые суппорта Nissin Sumitomo синего цвета от Yamaha R1 первого поколения.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMF.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.
- 2004 г. — модель изменяет настройки выхлопной системы и зажигания для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Начиная с этого года, мотоцикл оснащается иммобилайзером.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMK.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.
- 2008 г. — последний год производства.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XJR 400:
Модель | Yamaha XJR 400 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1993-2008 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BSR30 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34,3 Нм (3,5 кг-м) при 9500 об/мин – XJR400 (1993) 38,2 Нм (3,9 кг-м) при 9500 об/мин – XJR400 (1994-2008) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 (54H) |
Размер задней шины | 150/70-17 (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорт – XJR400 (1993-1994) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Brembo – XJR400 (1995-2000) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Nissin Sumitomo – XJR400 (2001-2008) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 110 мм |
Длина мотоцикла | 2075 мм |
Ширина мотоцикла | 745 мм |
Высота мотоцикла | 1080 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 115 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,0 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л (включая резерв – 3,0 л) – XJR400 (1993-1997) 20,0 л – XJR400 (1998-2008) |
Масса мотоцикла (сухая) | 175 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг – XJR400 (1993-1997) 198 кг – XJR400 (1998-2008) Расход топливаРасход топлива на Yamaha XJR 400, по отзывам владельцев, составляет от 5 до 7 литров на 100 км. Официальное значение расхода — 2,44 л (41 км на 1 л топлива) на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла. ВидеоЦена на Yamaha XJR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Цена на модели с пробегом по РФ — от 90 000 руб. ОтзывыОтзывы о Yamaha XJR 400: С 8 мая по 15 октября 2009 накатал 6000 км. Ни разу ни где он меня не подвел ! впечатление что аппарат не убиваемый. В жару в пробках стоял (воздушка не перегрелся), в ливень в лужи влетал, автомойки с пеной пролезал . да что угодно и как угодно, без ограничений! Проще говоря следующий моц будет обязательно XJR , но уже 1300. При сильных неровностях (лежачих полицейских к примеру) легко прибиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем. (я 85кг, девушка 58), по этому проезжать на ОООчеНь тихонечко. Моторное масло не ест ! за 6 тыс км долил только 100грамм , и то скорее для своего успокоения. КПП — не четкая , но как у всех ямах. (нейтралку сложно поймать) но после регулировок лапки «под себя» и день катания можно полностью адаптироваться. Блок сцепления грохочет по жизни как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче , с полным прогревом «не посвященные» — не замечают посторонний шум, но если поставить рядом cb400 ,то XJR — будет явно выделяться. ( видимо взасчет отсутствия водяной рубашки). Зимой я получил права и уже в апреле купил мтик 2000г (купил в салоне) Ямаха работала чётко 3 дня,а дальше был ПИЗДЕЦ ВСЕМУ. Моей главной ошибкой было то что я хотел ускорить процес покупки (деньги жгли ляшку)и повёлся на то как мотик блестел. За 1год я поменял всё что только можно (начал с двигателя, а закончил резиной) и вложил около 120000 тыс.руб притом что мотик стоил 115000. Вот мой вам совет перед покупкой 400-ки: проверти компрессию в цилиндрах (10 атмосфер во всех котлах), если хоть на 2 атмосферы меньше — жди беды. Шумы в двигателе бывают часто, это скорей свело подшипник в районе сцепления (болезнь всех xjr-ов), но в принципе это не серьёзно, т.к ресурс трещащего подшипника больше чем ресурс двигла. Очень важно чтобы бак и топливная система были чистыми. Все остальные недостатки встречаются реже, ну и внешний вид на ваше усмотрение. Главное не терять головы при покупке мотика и тогда байкерское счастье вам обеспечено. У меня был хыж и супер фура!)На фуре отьездил год-не понравилась! После этого решился взять хыжир по советом дядьки и не прогодал!Моц афигенный,во всём!Ну лично моё мнение!Отличный,добротный и надёжный моц!Одни позитивные воспоминания! А главное двигло резвый,после 6.5 тыщ пинок получает,не хуже бандита!)Вот так! Если судить чисто по характеристикам, то что XJR 400, что CB400 — близнецы прям, практически одно и то же, но так как на Хонде мне тоже довелось покататься, могу сказать, что разница в поведении на дороге у них есть, и заметная. Ямаха больше, тяжелее и как-то вальяжнее, что ли. Эдакий диван на мягких подвесках. В плане разгона динамики и прочего один байк другого стоит. Максималка — 180 кмч по спидометру, со старта до сотни — примерно пять секунд, коробка работает чётко, хотя нейтралку после остановки на светофоре с первого раза удаётся нащупать не всегда. Точности управления немного не хватает, резкие маневры не для XJR 400, такое чувство, что мотоцикл поддаётся командам с эдакой ленью, хотя серьёзных претензий нет. Та же CB400 рулится всё равно лучше, зато Ямаха удобнее в плане комфорта. Даже штатное сиденье радует, мягкое, по нему не сползаешь, хотя у меня оно было старое, рассохшееся и потому в дождь через швы набирало воду, после чего долго просыхало. Но неровности асфальта XJR400 проглатывает хорошо. Тормоза — вот что действительно на этом мотоцикле радует, три диска — это солидно. Тормозит байк очень хорошо. Сильно далеко ездить не доводилось, максимум на 500-600 км от дома, но такая поездка выдерживается без напрягов. Ветер, правда, сдувает, быстрее 120 кмч ехать неудобно — шея устаёт, но можно поставить стекло. Я не ставил, так как быстрее тех же 120-130 кмч особо не ездил. Мотоцикл эксплуатировался 95% времени по городу, а там ветрозащита не нужна. Но за пять-шесть часов за рулём ничего не уставало — ни ноги, ни спина, ни руки. Бака хватает на 200 с лишним километров, если не топить. Бензин 92й. Пару раз после стрёмных заправок мотоцикл стрелял в глушитель и субъективно пропадала тяга немного, но ехать не отказывался. Из минусов можно сказать про высокий расход на высокой скорости — если кто любит погонять, это актуально, на скорости в 150-160 Yamaha XJR 400 бак съедает досуха за 150 километров. Подвески мягкие — и плюс, и минус, так как комфортно, но остроты управления немного не хватает. Тяги на низах тоже маловато — мотор надо раскручивать, чтобы поддерживать динамику. По надёжности претензий нет, все болячки, которые у мотоцикла были, вполне естественны для старой техники, так что в подробности вдаваться не буду. Из плюсов отмечу комфорт, невысокую стоимость всей обслуги и наличие всей расходки без проблем. Мотоцикл как мотоцикл, не больше и не меньше, просто удобная и достаточно надёжная четырёхсотка. В самый раз новичку вроде меня, ну или если просто кому-то нужен недорогой мот на каждый день. Не хуже и не лучше той же сибихи, просто это другой мотоцикл, вот и всё. 6 лет отъездил на XJR400 93 г.в. — не знал проблем, менял только расходники. по динамике разгона явно превосходит CB400. (три раза гонялся с ним и не разу он меня не обставил). также верно утверждение насчет тормозов — они явно эффективнее у XJR. у СВ водянка, более мягкая работа двигателя, шумит меньше. Источник |