Жидкая резина для авто все цвета

Жидкая резина для автомобиля

Жидкая резина предназначена для защиты автомобиля от агрессивных факторов внешней среды и придания ему уникального вида. Жидкая резина водонепроницаема, эластична, устойчива к небольшим механическим ударам, ультрафиолету, осадкам, значительным перепадам температуры. Жидкая резина дает возможность при желании быстро снять ее с автомобиля, восстановив прежний внешний вид.

В статье подробно рассмотрим для чего используется жидкая резина, ее достоинства и недостатки, как правильно покрасить автомобиль жидкой резиной, приведем рейтинг наиболее популярных производителей жидкой резины для авто.

Что такое жидкая резина

Жидкая резина для авто представляет собой пластичное защитное покрытие на основе винила, в состав которого входят полимерные смеси резины, смолы, клея и пластмассы. Жидкая резина обеспечивает образование бесшовного гидроизоляционного слоя на поверхности уже существующего лакокрасочного покрытия.

Иными словами, жидкая резина — это краска для авто на основе резины, которую наносят на колесные диски, кузов или отдельные участки кузова. Жидкая резина для авто имеет и другие названия: резиновая краска, пластидип, жидкий винил.

Жидкая резина позволяет быстро преобразить автомобиль без радикального перекрашивания путем придания ему нового стиля и цвета.

Нанесенная жидкая резина держится от одного года до двух лет, при этом защищает кузов от камней, песка, сколов и царапин. Для достижения такого эффекта нужно при нанесении жидкой резины весьма тщательно соблюдать все тонкости технологии, поскольку в противном случае могут образовать потеки, от которых невозможно избавится и которые испортят весь вид.

История

Изначально нанесение жидкой резины применяли для транспортировки новых автомобилей в Америке. Позже водители стали использовать жидкую резину для защиты своих автомобилей в дальних поездках. Сейчас с появлением разных оттенков покрытие все чаще используется для тюнинга.

Достоинства и недостатки жидкой резины

Жидкая резина для авто имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно ознакомится перед решением о покраске автомобиля.

Плюсы жидкой резины

  • Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, выделить его из потока машин, придав ему эффектный стильный вид.
  • Защита лакокрасочного покрытия кузова от солнечных лучей, влаги, химических реагентов, песка, камней из-под колес других машин, царапин ветками.
  • Защищает кузов от коррозии.
  • Жидкая резина устойчива к большому диапазону перепада температур.
  • Заводская краска на кузове остается целой без изменений.
  • Возможность равномерного нанесения без подтеков на любые неровные поверхности и детали машины.
  • Автомобиль можно покрывать жидкой резиной целиком, не разбирая на отдельные элементы.
  • Можно покрасить отдельные части автомобиля, придав ему необычный стиль.
  • Можно наносить на различные материалы: краску, пластик, хром.
  • Простота применения — перед покраской не требуется зачистка и грунтовка.
  • Небольшие повреждения на кузове можно выровнять нанесением дополнительного слоя краски.
  • Бесшовность покрытия.
  • Большой выбор оттенков краски при использовании колеровки имеющихся основных цветов.
  • Быстрота нанесения — в среднем 12-14 часов на весь кузов.
  • Быстрота высыхания краски — в течение одного часа.
  • Возможность самостоятельной покраски машины при наличии опыта.
  • Старая резиновая краска легко удаляется одним слоем, не оставляя следов на поверхности.

Минусы жидкой резины

  • Максимальный срок «жизни» резинового покрытия — два года. Через год могут появится первые признаки изношенности.
  • Необходимо соблюдать все нюансы технологии нанесения краски, при нарушении которых эффект будет плачевным. Самостоятельно в первый раз достаточно сложно все правильно сделать.
  • Достаточно высокая стоимость покраски в автосервисе — порядка от 15 тысяч за малолитражку, 25-30 тысяч за средний автомобиль, и более 40 тысяч за большой внедорожник.
  • При мойке кузова с нанесенной жидкой резиной следует быть более аккуратным, чем при мойке автомобиля с обычной краской. Самыми уязвимыми местами являются края деталей. Если подцепить край, то резина начнет отслаиваться, и этот процесс уже невозможно остановить. Нужно всегда предупреждать сотрудников мойки, чтобы они не повредили покрытие.
  • Грязь плохо смывается с покрытия, возможно надо будет наносить автошампунь несколько раз.
  • Краска на порогах автомобиля может быстро повредиться, если задевать ее обувью. Поэтому надо быть внимательным при посадке и выходе из машины и просить об этом же и пассажиров.
  • На покрытие не желательно наносить воск или воскосодержащие вещества.
  • Желательно, чтобы на покрытие не попадал битум, горячий асфальт и вещества, способные растворять резину.
  • Попадание топлива на покрытие может вызвать изменение его структуры, чаще всего это происходит в месте заливной горловины.
  • Иногда после удаления жидкой резине на изначальной краске машины остаются, для удаления которых может потребоваться глубокая полировка кузова.
  • Согласование в ГИБДД и внесение изменений в ПТС при кардинальной смене цвета автомобиля.
Читайте также:  Вырезать резину для рогатки

Виды жидкой резины

Жидкую резину для автомобилей можно классифицировать по нескольким критериям.

Форма выпуска

Тип покрытия

  • Матовое. Наиболее эффектный вариант жидкой резины. Позволит максимально преобразить облик машины, заставит сильно выделяться среди других автомобилей, визуально добавляет автомобилю и водителю агрессивность. Если применить матовое покрытие такого же цвета, как и родная краска, то не потребуется вносить изменения в ПТС автомобиля.
  • Глянцевое. Сначала на кузов наносится матовое покрытие, так как почти все резиновые краски для автомобилей матовые. А сверху покрывается слоем специального лака или прозрачной жидкой резины. Предпочтительнее использовать последний вариант, так как впоследствии лак сложнее снимается. Глянцевое покрытие часто используют при окрашивании в цвета: металлик, хамелеон, перламутр, люминесцентные цвета.
  • Прозрачное. Прозрачная жидкая резина используется в основном для защиты кузова, чем для тюнинга, поскольку практически не меняет внешний вид автомобиля. Также ее наносят на матовый слой краски для придания глянца. Часто прозрачной резиновой краской покрывают радиаторные решетки и колесные диски.
  • Тонированное.

Варианты цвета жидкой резины

Жидкая резина не имеет широкой гаммы цветов, но при тщательном подборе путем колеровки можно добиться большого количества различных оттенков.

  • Стандартное покрытие.
  • Металлик.
  • Хамелеон.
  • Флуоресцентное.
  • Неоновое.
  • Камуфляжное.
  • Перламутровое.

При радикальном изменении цвета автомобиля придется согласовывать этот факт в ГИБДД путем внесения изменений в ПТС. Если этого не сделать, инспектор может выписать штраф и обязать снять покрытие.

Технология нанесения жидкой резины

Покрытие кузова жидкой резиной требует некоторых навыков и точного выполнения всех шагов для того, чтобы избежать ошибок, чтобы краска легла ровно и держалась максимально долго.

Во время нанесения резиновой краски на авто обязательно соблюдать правила безопасности как и при работе с другими красками: нужно пользоваться респиратором, защитными перчатками и очками, надеть одежду, полностью закрывающую руки и ноги, и не допускать близости открытого огня.

Для покраски автомобиля жидкой резиной потребуется:

  • Теплый проветриваемый гараж.
  • Жидкая резина.
  • Растворитель жидкой резины.
  • Полиэтиленовая пленка и скотч для защиты элементов, которые не надо окрашивать.
  • Электрический краскопульт или пневматический распылитель с компрессором.
  • Нож для удаления ненужных остатков резины.

Сам процесс покраски выполняется в три этапа:

  • подготовка автомобиля,
  • подготовка жидкой резины и краскопульта,
  • непосредственное нанесение краски.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Подготовка машины к покраске жидкой резиной

  • Машину нужно тщательно вымыть и хорошо высушить.
  • Все фары и дверные ручки снять или аккуратно заклеить пленкой, снять номера и их рамки.
  • Желательно демонтировать передний и задний бамперы, их лучше красить отдельно.
  • Снять навесной тюнинг, если он есть: спойлеры, дефлекторы, молдинги и другие. Эти детали лучше красить отдельно.
  • Далее надо заклеить все стекла и детали, которые не планируется красить, включая колесные диски и шины. Резиновые уплотнители стекол — заклеить малярным скотчем. Особое внимание надо обратить на защиту радиатора, воздухозаборников и монтажных отверстий.
  • Всю поверхность кузова, которую планируется красить, надо обезжирить.

Подготовка жидкой резины и краскопульта

Жидкая резина продается в баллончиках, готовых к нанесению, или в виде концентрата, который имеет очень густую консистенцию. Поэтому в таком случае надо отдельно приобрести специальный растворитель и смешать с краской в соотношении 1:1 или 1:2 Точная инструкция обычно указана на упаковке с краской.

Для нанесения жидкой резины подойдет обычный автомобильный краскопульт. Подготовленный раствор через сетчатый фильтр нужно залить до половины или до 2/3. До краев емкость лучше не заполнять. Фильтр задержит все грубые частицы, что позволит краске равномерно ложиться на поверхность.

После того, как краскопульт заправлен краской, надо протестировать его работу на какой-нибудь ненужной поверхности для того, чтобы настроить правильную подачу краски. Если напор краски слишком сильный, это может привести к образованию подтеков. Путем увеличения или уменьшения подачи краски надо получить ровный слой краски на выходе.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

  • Помещение, в котором будет производится покраска машины, должно быть вентилируемым с температурой не ниже 18 градусов. Не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей, эти факторы могут вызвать неравномерную сушку.
  • Сопло краскопульта должно находится на расстоянии 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Краскопульт держат перпендикулярно к поверхности. Красить надо полосами, чтобы каждая последующая полоса немного захватывала предыдущую.
  • Красить начинают с самых больших поверхностей: крыша, капот, двери. Потом переходят к мелким участкам, имеющим сложно изогнутую форму.
  • Краску следует наносить плавно, не допуская резких движений, тонким слоем, равномерно двигаясь по поверхности кузова. Чем тоньше первый слой, тем крепче он схватывается и последующие слои будут надежно держаться. Нанесение первого слоя допускает наличие 50% прозрачности. Последующие слои все закроют.
  • Особое внимание следует уделять изгибам деталей, краям и торцам.
  • Второй слой наносится также как и первый, но более медленно и намного тщательнее. После второго слоя возможна 70% прозрачность. Сквозь жидкую резину могут просвечивать переходы между полосами краски.
  • Краска наносится в несколько слоев, чем больше слоев, тем насыщеннее будет окончательный цвет и качественнее результат. Чтобы жидкая резина впоследствии могла легко снятся, рекомендуется наносить не менее 10-12 слоев краски. Чем тоньше слой резины покрывает машину, тем сложнее его будет снимать. Тонкий слой краски будет крайне трудно удалить.
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины желательно дать ему высохнуть в течение 15-20 минут.
  • После нанесения последнего слоя краски надо дать машине полностью высохнуть. Считается, что часа будет вполне достаточно. Но все же лучше оставить автомобиль сохнуть на сутки. Использовать обогреватели для ускорения сушки нежелательно. Жидкая резина должна высохнуть естественным путем.
  • Когда жидкая резина схватится, надо осторожно удалить весь малярный скотч и жидкую резину, которая попала за границы окрашиваемых поверхностей. Это надо сделать практически сразу после окрашивания, поскольку пока краска не высохла, она легко удаляется.
Читайте также:  Стандартный размер резины на ниву 2121 на r16

Важные рекомендации

Для увеличения срока службы резинового покрытия лучше соблюсти три несложных правила:

  • после покраски оставить автомобиль до полного высыхания на 24 часа;
  • в течение первых трех суток желательно, чтобы на машину не попадала вода;
  • использовать автомойку с жесткими щетками не раньше, чем через месяц после окрашивания.

Расход жидкой резины

Расход будет зависеть от выбранного типа краски, площади поверхности автомобиля, состояния обрабатываемой поверхности, количества слоев краски. Расход конкретной краски указан на упаковке баллончика, чаще всего такой расход рассчитан на 5-7 слоев, поэтому указанный расход следует умножать на два. Средняя укрывистость жидкой резины составляет 300-500 мл на один квадратный метр.

Более точно рассчитать необходимый объем краски вам помогут специалисты автосервиса, которые занимаются покраской автомобилей.

Расход жидкой резины в баллончиках

Жидкая резина в аэрозольных баллончиках обычно применяется для окрашивания небольших площадей кузова, отдельных деталей и колесных дисков. Баллончики практически никогда не используют для окрашивания автомобиля целиком. Но такой способ все же возможен.

Примерный расход жидкой резины в баллончиках:

  • большие по площади элементы: капот, крыша, багажник — по 2 баллончика на каждую деталь;
  • детали поменьше, например двери, потребуют по 1 баллончику.

На средний по размеру автомобиль уйдет около 15 баллончиков.

Расход аэрозоля для колесных дисков:

  • 13-14″ — 2 баллончика,
  • 15-16″ — 3-4 баллончика,
  • 17-18″ — 4-5 баллончиков,
  • 19-20″ — 4-6 баллончиков.

Расход концентрата жидкой резины

Средний расход концентрированной жидкой резины на автомобиль:

  • класса А и В — 4-5 литров,
  • класса С и D — 6-7 литров,
  • для машин крупнее (класс E, F, S) — 10-12 литров.

Данный расход указан для неразбавленной краски, его надо будет разводить в двое или больше. Такой расход рассчитан на покрытие только в 6-7 слов.

Также следует иметь ввиду, что если автомобиль окрашивается в цвет, близкий к родному, то жидкой резины потребуется меньше. Если автомобиль окрашивается в кардинально другой цвет, то потребуется больше слоев и соответственно больше краски. Окраска в белый и очень яркие цвета могут потребовать вдвое больше краски, чем первоначальный расчет.

Как выбрать жидкую резину

Есть некоторые критерии, которые помогут вам выбрать жидкую резину.

  • Стоимость. Не стоит покупать очень дешевую жидкую резину, так как, скорее всего, она низкого качества. Вы потратите много денег на покраску (если будете красить не сами, а в автосервисе), в через пару месяцев краска отслоиться. В случае с жидкой резиной — лучше не экономить на исходном материале.
  • Цвет. Самые известные производители жидкой резины для авто предлагают большой выбор цветов, постоянно добавляя новые цвета в свои линейки продуктов. Поэтому следует обратить внимание на таких производителей. Сейчас наибольшей популярностью пользуются цвета: хамелеон, меняющий оттенок в зависимости от угла зрения, термальный — изменяющий оттенок от температуры воздуха, прозрачный — не меняющий первоначальный цвет машины.
  • Расход. Зная примерный расход краски на единицу поверхности можно рассчитать необходимое количество жидкой резины и выбрать наиболее выгодный вариант по производителю.
  • Укрывистость или толщина слоя за одно нанесение. Большая укрывистость краски позволит полностью закрасить первоначальный цвет, что особенно важно при значительной разнице изначального и конечного цвета. Укрывистость повлияет на насыщенность оттенка после окрашивания. Чем больше укрывистость, тем лучше: если первоначальный цвет исчезает после 4-5 слоев, это говорит о хорошей укрывистости краски.
  • Срок службы покрытия.

Лучшая жидкая резина для автомобиля

Plasti Dip

Plasti dip — жидкая резина американской компании Performix. Имеет в своем составе синтетические резины, не содержит вредных органических соединений. Является одной из самых популярных у автолюбителей. Plasti dip обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не пропускает воду, защищает от сколов и царапин, химических реагентов. Применяется для покраски автомобиля целиком, отдельных деталей, колесных дисков, мотоциклов, для пластиковых деталей в салоне автомобиля. Пласти Дип, выпускаемый в аэрозольных баллончиках, позволяет самостоятельно произвести покраску.

Достоинства Plasti dip:

  • образование идеальной бесшовной резиновой пленки;
  • возможность распыления через краскопульт низкого давления (HVLP);
  • низкий расход краски;
  • обладает высокими адгезивными свойствами, что позволяет долго держаться на поверхности и не отслаиваться;
  • экологичен;
  • выпускается в различных цветах и есть возможность колеровки.

Rubber Dip

Жидкая резина Rubber Dip — это концентрированная густая Plasti dip Performix резина, выпускаемая в банках различной фасовки. Предназначена для покраски автомобиля и его деталей с помощью электрического или пневматического краскопульта. Так как Rubber Dip имеет очень густую консистенцию (как густая сметана), то перед применением ее необходимо развести растворителем Thinner F740 в пропорции 1:1. Выпускается в банках различной фасовки и различных цветов. Есть возможность колеровки. Такая фасовка предпочтительнее для покраски больших поверхностей и автомобиля целиком.

Читайте также:  Резина на ниву какие размеры лучше

Larex

Жидкая резина Larex представляет собой инновационное покрытие премиум класса российского производства. Краска выпускается в банках и в баллончиках, и предназначена в основном для покраски небольших и средних по размеру деталей: бамперов, решеток радиаторов, колесных дисков, зеркал. Жидкая резина Larex содержит очень высокий процент сухого остатка, что в два раза повышает экономичность расходования краски по сравнению с другими аэрозолями, обладает высокой укрывистостью. Жидкая резина Larex отлично защищает от сколов, царапин, легких механических повреждений, от коррозии. Можно наносить на металлические, пластиковые, стеклянные поверхности. Покрытие легко снимается цельным куском не оставляя следов. Larex — это всегда насыщенные и яркие цвета. Выпускается в различных вариациях: матовые, глянцевые, металлик.

Astrohim

Жидкая резина российской компании «Астрохим», занимающейся производствм автохимии и автокосметики. Выпускается в аэрозольных баллончиках различных типов краски: матовой, глянцевой, флуоресцентной. Предназначена для покраски отдельных элементов автомобиля: бамперов, радиаторных решеток, колесных дисков. Подходит для окрашенных и неокрашенных металлических, пластиковых, стеклянных, хромированных элементов как снаружи, так и внутри автомобиля. Позволяет придать машине уникальный обновленный вид и защищает его от коррозии и легких механических повреждений, улучшает звукоизоляцию кузова. Обладает экономичным расходом, после нанесения быстро высыхает. Расход — 1 баллон на 1-1,5 кв. м в зависимости от количества слоев. В случае необходимости легко снимается без дополнительных инструментов. После снятия не оставляет следов.

Rubber Paint

Жидкая резина Rubber Paint выпускается российской компанией, в ассортименте представлена краска как в виде аэрозольных баллончиков, так и в виде концентрата. Поэтому жидкой резиной Rubber Paint можно красить как весь автомобиль целиком, так и отдельные детали и колесные диски. Rubber Paint предлагает несколько вариантов цветов и типов жидкой резины, включая спечиальный растворитель для концентрата и прозрачный лак. Краску можно наносить на различные поверхности: металл, стекло, пластик, камень, керамику, бетон, дерево. Покрытие устойчиво к действию ультрафиолета и осадкам, может применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Обладает хорошей укрывистостью и быстро высыхает. Расход материала 60-80г на м².

Runway

Жидкая резина американского бренда производится на заводах в России и Китае. Разработана по американским технологиям на основе синтетической резины. Выпускается в виде концентрата и в виде баллончиков. При нанесении образует высокопрочное покрытие, защищающие автомобиль от атмосферных факторов, коррозии, сколов и царапин. Сохраняет свои характеристики в температурном диапазоне от 30 °С до 130 °С. Позволяет придать машине уникальный вид. Обладает противоскользящим эффектом. Прекрасно схватывается на различных поверхностях — металл, пластик, стекло, стекловолокно, резина и других. Легко удаляется не оставляя следов. При использовании цветных баллончиков рекомендуется сначала нанести 12 слоя белой жидкой резины Runway.

Жидкая резина AVS российского производства представляет собой высококачественное покрытие для защиты автомобиля от агрессивных факторов внешней среды и быстрого тюнинга. Выпускается в аэрозольных баллончиках, готовых к непосредственному использованию. Краска легко ложится на детали сложной формы. Быстро высыхает в естественных условиях, образуя бархатистое резиновое покрытие. Удаляется легко, без применения каких-либо дополнительных средств и инструментов. Жидкая резина AVS производится в разных цветах. Не рекомендуется покрывать поверхности из ПВХ и акрила.

Kudo Deco Flex

Жидкая резина Kudo Deco Flex российской торговой марки предназначена для защиты и тюнинга различных деталей автомобиля. Отлично наносится на различные материалы: металл, пластик, стекло, камень и другие. Нельзя наносить на ПВХ и акрил. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает высокой укрывистостью, полностью высыхает в естественных условиях в течение трех часов, образуя резиновую бархатистую пленку. Легко удаляется без оставления следов на поверхности. Выпускается в аэрозольных баллончиках в большом количестве расцветок.

Dip Team

Жидкая резина Dip Team — многофункциональное покрытие от российской компании. Прекрасно защищает от неблагоприятных факторов внешней среды: солнечных лучей, влаги, коррозии, химических реагентов, сколов и царапин. Сохраняет свои качества в температурном диапазоне от -35 °С до +95°С. Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, придав ему яркости и агрессивности. После нанесения жидкой резины Dip Team на поверхности кузова образуется прочный толстый резиновый слой толщиной 0,6-0,8 мм. Выпускается в виде концентрата, которым удобно покрывать всю машину целиком, так и отдельные элементы. Краска разводится специальным растворителем. Dip Team предлагает огромный выбор цветов и типов краски (матовый, глянцевый, прозрачный, люминисцентный), которые можно колорировать.

Mibenco

Жидкая резина Mibenco немецкого бренда относится к премиум классу жидких резин. Выпускается в аэрозольных баллончиках, удобных для покраски отдельных деталей машины, и в виде концентрата в банках, предназначенных для покраски всего автомобиля. Концентрат необходимо предварительно разводить специальным растворителем. Представлены глянцевые и матовые оттенки широкой палитры цветов, прозрачное матовое и глянцевое покрытие. Имеется возможность смешивания различных цветов для получения нужного оттенка. Покрытие Mibenco устойчиво к химическим растворителям, включая бензин, автохимию и химреагенты. Жидкая резина Mibenco имеет систему защиты «blaze» от УФ-излучения. Обладает хорошей укрывистостью, образует эластичную и прочную резиновую пленку.

Источник

Шинбург