Звук резины на асфальте

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектора Допустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками 72
Липучка, европейская конструкция 64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

  • Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  • Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  • Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
  • Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

    Гул зимней резины по асфальту: что делать

    Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

    Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

      После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

  • Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
  • Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

    Читайте также:  Воздушный метод стерилизации изделий из резины

    Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

    Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

    Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

    1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
    2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

    Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.
    [ad-pc-mob-pa154]

    1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
    2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
      Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

    Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

    Гул на зимней резине летом


    Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

    Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

    При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

    Зимние шины с низким уровнем шума

    Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

    Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

    • Continental ContiIceContact 2;
    • Michelin X-Ice North 3;
    • Nokian Nordman 5;
    • Continental ContiVikingContact 6;
    • Nokian Hakkapellitta R2;
    • Toyo Observe GSi-5;
    • Goodyear UltraGrip Ice 2;
    • Cordiant Winter Drive.
    1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
    2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
    3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
    4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

    Поменял резину на летнюю — появился гул

    Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

    1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
    2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
    3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.
    Читайте также:  Родная резина тойота камри 55

    Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Источник

    Звук резкого старта машины

    Звук резкого старта машины с визгом шин можно слушать и скачать здесь бесплатно в мр3. Машина резко стартует и покрышки трутся об асфальт, издавая характерный звук визга или свиста. Шины скользят по асфальту прежде чем машина сорвется с места.

    Всего звуков: 13

    Общее время прослушивания всех файлов: 05 мин 21 сек

    Звук резкого старта машины часто нужен при создании рекламных видео или аудио роликов, а также для придания динамики в фильмах. Поэтому мы решили сделать подборку звуков с такой характерной фактурой.

    Скачивание безопасно. Можно использовать эти звуки для любого контента. Если не нашли нужный звук резкого старта, дайте нам обратную связь, расскажите что вы ищете и мы подберем или запишем в ближайшее время.

    Звук резкого старта машины

    Такой резкий визжащий звук обычно бывает в помещении подземной парковки

    Звук резкого старта, машина отъезжает и на дальнем плане слышен визг покрышек, трущихся об асфальт

    Здесь композиция звуков — машина стартует и отъезжает, потом подъезжает и работает на холостом ходу, после чего опять спокойно отъезжает, подъезжает и опять стартует с визгом шин

    Такой вариант резкого отъезда

    Три варианта старта с прокруткой шин по асфальту

    Здесь есть звук старта, отъезда, дрифта и остановки

    Машина стартует с долгим звуком визга шин и останавливается

    Автомобиль заводится и резко стартует

    Машина газует перед стартом

    Есть звук резкого старта, дрифта и остановки

    Звук старта с прокручиванием колес

    Еще такой звук резкого отъезда

    И еще три варианта звуков

    Видео от саунд дизайнера

    Мы часто добавляем короткие ролики от Натана Смита с дневниками его работы. Посмотрите, если есть еще немного времени, как он строил свой стол для записи звуков.

    Обратите внимание, у нас на сайте уже опубликованы звуки резкого торможения и звуки дрифта машин. А также у нас есть звук, когда лопнула шина и машина движется дальше, хлопая ошметками покрышки. Есть еще звук спускания шины. все эти звуки могут пригодится для монтажа и звукового оформления вашего контента.

    Это тоже может быть полезным

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Источник

    По чём свистят шины и как избавиться от навязчивых звуков

    Свист шин лишь на первый взгляд выглядит безобидным и забавным. Искренне радоваться появлению посторонних свистящих шумов от покрышек в поворотах, на торможениях и разгонах могут, разве что, школьники, да дрифтеры, охочие при каждом удобном случае «дать угла». В этом материале мы рассказываем о причинах появления свиста от покрышек и даём полезные рекомендации по избавлению от навязчивых звуков.

    Откуда берётся свист

    Свист шин частенько наблюдается на самых разных автомобилях при резких стартах с места, экстренных торможениях и даже при прохождении поворотов, притом нередко на относительно безобидных скоростях.

    Причина появления характерных звуков банальна: в предельных режимах покрышки перестают цепляться за дорожное покрытие и проскальзывают, вызывая скрипы и повизгивания. Чем больше скорость, на которой происходит проскальзывание покрышек, и чем шире пятно контакта, тем громче и неприятнее издаваемые автомобилем звуки.

    Иными словами, визг от колёс исходит тогда, когда водитель умышленно или непреднамеренно допускает пробуксовку одного или нескольких колёс с поверхностью асфальта, бетона или брусчатки. Такие звуки не сулят ничего хорошего, и вот почему.

    Нарушены углы установки колёс

    Одной из причин появления свиста в поворотах даже на небольших скоростях является нарушение углов установки колёс — сбито схождение или нарушен заданный производителем развал. Покрышки при таком дефекте не просто посвистывают, но и стремительно изнашиваются с одной из сторон — на них возникают характерные проплешины и «лесенки».

    Читайте также:  Резина листовая мбс 6мм

    Причина свиста вполне очевидна: при сбитых углах установки управляемые колёса катятся по поверхности не прямолинейно, а под углом, что вызывает раннее скольжение и характерный свист. Чтобы избавиться от звука, достаточно привести углы установки колёс в допустимые значения. Разумеется, попутно не помешает проверить шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.

    Износ элементов подвески и рулевого управления

    К слову, именно эти элементы машины нередко приводят к появлению свиста покрышек в поворотах. Из-за сильного износа шарнирных сочленений появляются люфты, которые и приводят к нарушению углов. Износу подвержены как шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги, так и сайлент-блоки рычагов подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и ступичные подшипники. Неисправность или сильный износ любой из этих деталей запросто приводит к свисту на виражах.

    Выявить проблему можно по характерной особенности — обычно свист возникает лишь при повороте в одну из сторон. «Лечится» неприятность приведением автомобиля в технически исправное состояние.

    Неправильное давление

    Прямое влияние на звуковое сопровождение поездки оказывают давление в колёсах и высота профиля покрышек. Высокий профиль шин при активном рулении на больших скоростях приводит к раннему возникновению свиста — шины подламываются и теряют сцепление с дорожным полотном. Покрышки с правильным давлением начинают подламываться и скользить намного позже недокачанных. Превышение рекомендуемого давления также не сулит ничего хорошего: в этом случае резина перестаёт адекватно «отрабатывать» неровности дороги и начинает «плясать» по асфальту, что также приводит к раннему срыву в скольжение и появлению свиста.

    Рекомендация в этом случае одна: при первом же подозрении на слишком раннее возникновение скольжения стоит немедленно остановиться и проверить давление во всех колёсах — оно не должно отличаться даже на несколько десятых атмосфер.

    Некачественные шины

    Беспричинный свист, появляющийся без чрезмерно резких разгонов, торможений и прохождений поворотов на высоких скоростях, намекает, что вам стоит задуматься о покупке новых шин.

    Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы.

    Свистят обычно наиболее дешёвые покрышки бюджетного сегмента. Появление характерных звуков объясняет, почему данную продукцию реализуют по бросовым ценам. Производители бюджетных шин используют наименее качественные и самые дешёвые материалы. В результате в магазины попадают покрышки с откровенно плохими сцепными свойствами, не способные удерживать автомобиль на дороге при значительных продольных или боковых ускорениях.

    Преклонный возраст покрышек

    Не последнюю роль в посвистываниях и проскальзываниях шин играет их возраст. Даже самые качественные и дорогие покрышки известных брендов с годами теряют свои качества и начинают скользить. При первых же подозрениях на слишком ранний срыв колёс в скольжение, сопровождаемое характерным свистом, стоит задуматься о покупке новой резины. Не забывайте, что сцепные свойства начинают заметно снижаться уже через несколько лет после выпуска резинотехнического изделия, а к 10 годам покрышки дубеют и покрываются множественными трещинами.

    Погодные условия

    Погода также играет не последнюю роль в появлении свиста от колёс. Температура, влажность и качество дорожного полотна напрямую влияют на сцепление резины с дорогой. К примеру, южное палящее солнце может сильно размягчить асфальт. Брусчатка из натурального камня или керамическая плитка изначально имеют совершенно иной, куда меньший коэффициент сцепления с резиной, чем привычный автомобилистам асфальт и бетон. В жаркую, дождливую, пыльную погоду нужно быть особенно внимательным при управлении автомобилем. Любое присвистывание на разгонах, торможениях и на виражах — отличный повод убавить скорость.

    Ошибки водителя

    Свист от колёс далеко не всегда объясняется физическими поломками автомобиля, низким качеством или возрастом резины или неблагоприятными погодными условиями. Прежде всего он говорит о том, что водитель достиг грани своих возможностей или возможностей своей техники. Это верный сигнал, что скорость лучше всего снизить. Свистят шины всех без исключения производителей, вопрос лишь в том, при достижении какого предела это происходит. Не забывайте, что посторонние резкие звуки от колёс — вовсе не признак мастерства водителя, а скорее доказательство его отсутствия.

    6 причин свиста из автомобиляи способы его устранения.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Шинбург